Что такое дом на колесах

Дом в дорогу

что такое дом на колесах

Вы любите свой дом, в котором Вы живете?Вопрос риторический. Конечно же да. Вы создали там свой, неповторимый уют, микроклимат, свое тепло, тепло близких Вам людей, с которыми Вы живете. Сколько бы у Вас не было дел днем, вечером Вы всегда возвращаетесь домой.

Вы любите путешествовать?Это тоже риторический вопрос. И ответ на него точно такой же – да.

Море, солнце, радостные крики детей, красивый загар, интересные города, в которых Вы еще не были А теперь давайте представим, что Вы взяли с собой в путешествие Ваш уютный дом и поставили его прямо на пляже, в 2-х метрах от моря.Возможно ли это?Да!

Где встал, там и Хилтон

Девять миллионов семей на нашей планете именно так и делают. Это называется караванинг. Путешествуя с домом на колесах, Вы становитесь свободным. Вам не нужно искать отель, опасаться, что Вас поселят не там, где бы Вы хотели, таскать чемоданы из машины в гостиницу и обратно. Ваш Дом на колесах можно поставить:

на пляже,

на стоянке в центре города,
напротив отеля пять звезд,
рядом с аквапарком в курортном городе,
на живописном плато в горах,
в излюбленном месте за городом, куда Вы раньше ездили только с палаткой. С караваном можно провести несколько дней

у подножья знаменитого монастыря.

В уютном кемпинге
Можно посетить место, где нет отелей вообще
Или поехать на целый месяц в Европу, не потратив при этом ни копейки на дорогущие отели.

Европа нам завидует

Кстати, о Европе. Вы знаете, что караванеры на западе нам завидуют.
Дело в том, что в туристических зонах Старого света для прицепов-дач и автодомов существует много запретов. Нельзя в центр города, нельзя стоять там, где паркуются обычные автомобили и т.д.

Бесплатно у моря в лучших местах

В России владельцу Дома на колесах можно все то, что и обычному автомобилю. Простой пример. В Ялте есть знаменитая одноименная гостиница. Стоимость проживания в скромном двухместном номере стоит около 150 Евро в сутки. Тогда как стоимость парковки на пляже гостиницы Ялта 50 рублей в сутки. Поставив там свой дом на колесах, Вы прекрасно отдыхаете практически бесплатно в своем собственном доме, а не в обшарпанном номере отеля.

Современному каравану инфраструктура не нужна

Некоторые Вам могут сказать, что в России нет какой-то там инфраструктуры для караванов. Как правило, это можно услышать от людей, которые совершенно в этом не разбираются. Дело в том, что для современного дома на колесах инфраструктура не нужна. В нем есть все тоже, что и у Вас дома – горячая и холодная вода, кухня с печкой и духовкой, холодильник, душ, туалет, отопление, кондиционер, спутниковое телевидение.

Современные передовые технологии позволяют брать источники энергии для каравана практически бесплатно. Снабжение дома на колесах электричеством осуществляется от солнечных батарей, воды в баках хватает на несколько дней, после чего ее можно просто подвезти к каравану на своей машине и закачать с помощью специального насоса. С помощью газа, которого в баллонах хватает на все лето, Вы готовите еду.

Ну а зимой даже при температуре на улице -30, внутри Вашего дома на колесах до +27.

Познав всю прелесть караванинга, Ваш дом на колесах со временем превращается в одно из самых ценных приобретений Вашей жизни. Вы никогда его не променяете ни на что. Мало того, в отличие от простого автомобиля, Ваш караван со временем становится лучше и лучше. Путешествуя с домом на колесах, Вы постоянно его усовершенствуете, вносите какие-то свои изменения, удобные только для Вас. Караван становится Вашим лучшим другом, без которого уже никак не обойтись.

Компания «Дом в дорогу»

Наша компания, Дом в дорогу, основана в 2013 году. За 5 лет мы научились не только заниматься продажей и обслуживанием домов на колесах, но решать вопросы адаптации караванов к российским условиям. Мы разработали систему усиления конструкции прицепов-дач для российских дорог.

Мы научились экономить деньги наших клиентов и устанавливать некоторое сложное дополнительное оборудование в России. Например, солнечные батареи, которые у нас в 2 раза дешевле и качественнее.

Мы разработали систему установки камеры заднего вида, изображение с которой транслируется на смартфон и много другое.

Путешествуйте с нами

Компания Дом в дорогу организовывает путешествия по Черноморскому побережью Краснодарского края и Крыма, в Грузию и Европу. Во время путешествий мы показываем новичкам, как правильно пользоваться оборудованием дома на колесах, как парковаться, да и вообще, как отдыхать караванерам.
Берите свой Дом в дорогу и присоединяйтесь к нам. Вы откроете для себя иной, пока неведомый Вам мир свободных и независимых путешествий.

Источник: https://domvdorogu.ru/

Дом на колёсах своими руками: виды автодомов, ошибки при строительстве

что такое дом на колесах

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

  • не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;
  • при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;
  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;
  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.

Изготовление трейлера собственными силами

Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

Дом на колесах из ГАЗели своими руками

Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

  1. Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.
  2. Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.
  3. Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.
  4. Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.
  5. Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.
  6. Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

Стильный домик-прицеп из фанеры

При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

  1. На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.
  2. Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.
  3. Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.
  4. По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.
  5. Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.
  6. Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.
  7. Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

Источник: https://svoimirukami.lesstroy.net/doma/dom-na-kolyosah-svoimi-rukami/

Самые необычные дома на колесах

что такое дом на колесах

Каждый для себя решает, как ему провести свою жизнь. Для многих жизнь без путешествий просто невозможна, поэтому приходится соответствовать. Путешествовать и надеяться только на автостоп весьма опрометчиво, а вот иметь возможность комфортно жить там, где остановился, может себе позволить далеко не каждый.

Тут либо ночевать под открытым небом в палатке, либо платить за отели. Однако сегодня для опытных путешественников это не проблема, так как уже на протяжении долгого времени существуют дома на колесах или, как их еще называют, «кемперы».

К слову, автодома класса А – это роскошные и вместительные жилища с колесами, в которых и путешествовать-то необязательно.

Интерьер автодома класса А

Первыми, кто начал моду домов на колесах, были американцы. Именно они были первыми, кто отправлялся в путешествие на собственных кемперах. Это и не странно.

Имея достойную пенсию, большинство граждан пенсионного возраста на западе имеют возможность спокойно путешествовать и смотреть мир своими глазами. Сегодня мы поговорим о самых необычных домах для путешествий.

Расскажем о самом маленьком и дешевом доме, рассмотрим самые роскошные и дорогие, а также уделим немного внимания кемперам звезд Голливуда.

Самый дешевый дом на колесах

Кто говорил, что дом для путешествий обязан иметь 4 колеса? Чтобы отправить в дорогу, можно спокойно использовать даже велосипед. Самым дешевым и простым выбором станет меленький прицеп, который цепляется сзади к раме велосипеда.

Но нужно понимать, что для подобного путешествия нужна большая выносливость и довольно сильные ноги. Взбираться на гору по любой дороге будет крайне сложно. Если вы боитесь подобных трудностей, Кэвин Кир подал идею трехколесного велосипеда, рама которого удлинена для предоставления большого пространства дома.

Само «жилище» теперь не нужно будет тащить как прицеп. Теперь дом будет в самом велосипеде. 

Самый маленький дом с колесами

Идея трехколесного дома, как оказалось в будущем, была не так уж и безнадежна. Дизайнер Корнеллиус Комманс предложил свое видение комфортных и небольших жилищ с колесами. Свою квартиру для путешествий Корнеллиусм назвал «Буфалино».

Это совсем незамысловатая конструкция, которая обладает одним местом для водителя, а сзади дизайнер сумел в полтораметровой «коробке» уместить небольшую кровать, маленький гардероб, электрическую плитку и даже миниатюрный умывальник.

Сама машинка оборудована слабеньким двигателем, потребляющим минимальное количество топлива. В самый раз для путешествия. 

Самый дорогой кемпер

А сейчас мы расскажем вам о самом дорогом доме на колесах. Дорогим его считают официально, ведь кто знает, чем оборудованы кемперы миллиардеров? Итак, самый дорогой дом на колесах был изобретен, внимание, в Австрии. Компания, называющаяся Marchi Mobile, создала люксовый вариант кемпера за три миллиона долларов. Называется он – Elemment Palazzo.

Разработчики этого дорогущего монстра считают, что его конструкция, вид и удобства опережают время. По их мнению, это детище будет актуальным еще на протяжении 50 лет. Мы, конечно же, сомневаемся, но все же. Внутри все выполнено в минимализме, стиле будущего. Машина обладает трапом и местом для яхты.

Что касается технических характеристик, то здесь Луиджи Колани позаботился о любителях мощности, ведь у Elemment Palazzo установлена выхлопная система спортивного авто. 

Дома на колесах голливудских звезд

Начнем с недавнего обладателя Оскара, Брэда Питта. Недавно появилась новость, что он приобрел непросто кемпер, а целый тягач. Обошлась машина Питту в миллион долларов. 

Интересно, что дом на колесах ему нужен, по большому счету, для проживания с семьей во время съемок того или иного фильма. В прицепе у тягача находится десятиметровый кожаный диван, огромный плазменный телевизор, кухня, обрамленная мрамором и несколькими столами. СМИ отмечают еще и наличие посудомоечной машины, стоимостью в 60 тысяч долларов.

Топ-6 самых дорогих суперкаров

Еще одним звездным любителем домов на колесах оказался Эштон Кутчер. Его тягач оценивается в 2 миллиона долларов.

Внешний вид его дома на колесах поражает. Двухэтажный прицеп имеет две спальни, несколько ванных комнат, конференц-зал и кухню. Даже дорогущая электроника на этом фоне не кажется чем-то неожиданным. Интереснейшей особенностью этого тягача являются камеры, установленные по всей площади прицепа и тягача. Все это сделано для того, чтобы водитель имел обзор дороги в 360 градусов.

Вот так с жиру бесятся миллионеры. Но, как мы уже написали, необязательно иметь банковский счет с семью нулями, чтобы путешествовать. Можно и на велосипеде, лишь бы было желание.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать газовое отопление в частном доме

Источник: https://nrc-drive.ru/samye-neobychnye-doma-na-kolesax/

Самые интересные дома на колесах

Известно о самом большом доме на колёсах, который напоминает небольшую гостиницу или коттедж. Есть самый дорогой и самый дешёвый в мире дом на колёсах. Существуют и совершенно миниатюрные домики. Абсолютно комфортным может быть жизнь в дороге, если речь идёт о железном коне от Anderson Mobile Estates. Он считается не только самым большим в мире, но и одним из наиболее роскошных домов на колёсах.

В трейлере на двух этажах обустроена роскошная гостиница с двумя ванными, кухней и конференц-залом. Кроме того, она оборудована семью плазменными телевизорами, новейшей электроникой. Отдельно надо сказать о потрясающем интерьере и прекрасной мебели.

В этой машине совершенно свободно будет себя чувствовать, не испытывая неудобств, семья из трёх или четырёх человек.

Такой дом на колёсах может конкурировать со многими элитными домами класса люкс и крутыми отелями.

Надо отметить, что попасть в аварию, передвигаясь на самом большом в мире доме на колёсах крайне сложно, ведь обзор водителя – триста шестьдесят градусов. Это стало возможным благодаря установке на внешней стороне сверхсовременной камеры.

Вес самого большого дома на колёсах – тридцать тонн, а его цена равна двум миллионам долларов. Известно, что владельцем дома является Эштон Кутчер.

Самый дешёвый дом на колёсах

Далеко не все путешествуют на автомобилях, есть и те, кто предпочитает в качестве транспортного средства велосипед. Оказывается, существует и велосипедный дом на колёсах. Изначально предполагалось, что велосипедист будет буксировать такой дом как вещевой прицеп, на стоянках же он будет служить ему местом для отдыха. Главные требования к такой конструкции – лёгкость, низкий центр тяжести и небольшой силуэт.

Однако с этим прицепом крутить педали велосипедистам было не просто, из-за чего они отказались от такого «удобства» для путешествий. Художник Кевин Кир возродил концепцию велодома в своём изделии, отказавшись от буксируемой конструкции. Его трёхколёсный велосипед внешне напоминает велорикшу, где вместо пассажиров – жилая комната. Его изобретение получило название Camper bike.

Не смотря на то, что жилое пространство ограничено, внутрь можно войти через боковую дверь. Высота потолка достаточна для того, чтобы человек стоял в доме в полный рост. Внутри — кровать, полки для вещей, мини-кухня. Во время стоянки есть возможность подключить дом к системе энергосбережения. Такой домик на колёсах уменьшен в размерах ровно на столько, чтобы в нём можно было комфортно переночевать.

Camper bike дом признан самым дешёвым домом на колёсах.

Самый маленький дом на колёсах

Дизайн самого маленького в мире дома на колёсах предложил Дизайнер Cornelius Comanns. Своё изобретение он назвал Bufalino. Такой дом способен удовлетворить все требования одинокого путешественника. Он оснащён рабочим местом, кроватью, кухней с плитой и раковиной, сушилкой для одежды и гардеробным шкафчиком. Преимущества Bufalino – хорошая проходимость и экономный расход топлива.

Ещё один миниатюрный дом на колёсах создан британской экологической ассоциацией воздушного транспорта. Название такого передвижного жилища – Qtvan. Он предназначался для использования в случае неполадок в аэропортах, в качестве временного жилья для тех, кто занимается ремонтными работами. Кроме того, такой дом прекрасно может использоваться во время путешествий теми, для кого комфорт не имеет первостепенного значения.

QTvan оборудован односпальной кроватью, телевизором, электрическим чайником, радио и полочкой для книг. Мини-домик можно прицепить к электроскутеру, мотоциклу и даже к велосипеду. Длина самого маленького в мире автоприцепа – два метра, а ширина – семьдесят пять сантиметров. Ориентировочная стоимость QTvan – шесть тысяч сто двадцать евро.

Немалая цена обусловлена тем, что в прицепе есть центральное отопление, багажник, игровая консоль, спутниковое телевидение, он оснащён панелью с солнечными элементами.

Самый дорогой дом на колёсах

На сегодняшний день самым дорогим в мире домом на колёсах признан «Elemment Palazzo», который является детищем компании «Marchi Mobile». Свой шедевр она оценила в три миллиона долларов. Разрабатывая данный концепт, дизайнеры учитывали и использовали не только наиболее современные достижения автомобилестроения, но и особенности авто-, авиа- и яхтенного спорта.

Особняк на колёсах снабжён трапом, как самолёт бизнес-класса, открытой площадкой, как крыша моторной яхты и выхлопной системой спортивного автомобиля.

Интерьер экстра дорогого дома на колёсах также весьма экстравагантен: минимализм и современные формы сочетаются со старинными и классическими элементами дизайна. Разработчик этого проекта — дизайнер Луиджи Колани.

Вес автомобиля – двадцать тонн, высота — четыре метра одиннадцать сантиметров, длина – двенадцать метров. Дом на колёсах для удобства разделён на несколько секций, возможны разные модификации.

Под капотом «Elemment Palazzo» пятьсот лошадиных сил. Автодом способен развить скорость до ста пятидесяти километров в час. Благодаря аэродинамическому дизайну он значительно экономит топливо. В год производится всего пять таких домов.Ну а самый дорогой легковой автомобиль, по данным uznayvse.ru, в 2008 году купили за 15,7 миллионов фунтов стерлингов.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-interesnyie-doma-na-kolesah-v-mire.html

Дом на колёсах: какая категория прав нужна, прицеп для категории B

Дом на колёсах — довольно редкое явление на отечественных дорогах. В основном такие авто покупают для дальних путешествий или отдыха с большой семьёй. Конечно покупка автодома удовольствие не из дешёвых, цены на них стартуют от 15 тысяч долларов. Опытные путешественники советуют брать дом на колёсах, если вы не представляете свою жизнь без поездок на дальние расстояния. В этом случае путешествия будут намного выгоднее.

Категории водительских прав для вождения домов на колёсах

Естественно, автодом — это транспортное средство, которое также требует наличие категории. В правилах дорожного движения указано, что управлять домом на колёсах можно имея категорию В. Поскольку большинство кемперов, которые вы сможете арендовать и приобрести в России или в Европе не превышают вес в 3,5 тонны.

Важно!При путешествии в другую страну на автомобиле убедитесь, что ваше водительское удостоверение будет в ней действительно, а также проверьте какая категория необходима для управления тем или иным авто на этой территории.

По правилам, если масса автомобиля не более 3,5 тонн, то для его вождения необходима категория В. Если же вес автодома больше, то придётся открывать категории С или Е. Если вы предпочитаете купить прицеп-дачу, то необходима категория Е. Так как вес автомобиля вместе с прицепом гораздо больше чем 3,5 тонны.

Дом на колёсах — какие бывают

В продаже существует множество видов автодомов, разных фирм и цен. Начиная от самой обычной трейлер-палатки и заканчивая шикарными жилыми комплексами на колёсах.

Конечно все виды значительно отличаются друг от друга:

  • интегрированный дом на колёсах — цельная кабина водителя и само жилое помещение. Особенность такого вида — интересный дизайн и надёжность;
  • полуинтегрированный — кабина и помещение разделено;
  • жилой минивэн — похож на обыкновенный микроавтобус, но внутри находится вся нужная мебель для жилья, рассчитан не более, чем на двух человек;
  • альковный дом — отличается от остальных наличием навеса над кабиной водителя. Подходит для большой компании.

Классов А, В, С

Все дома на колёсах классифицируются по доступности и количеству удобств:

  • класс А — полноценное жильё на колёсах, которое имеет весь комплект бытовых приборов на все случаи жизни и не требует дополнительной сборки;
  • класс В — имеет лежачее или сидячее место, но для полноценного обеспечения всех жизненных функций требуется сборка;
  • класс С — недорогой класс транспортного средства на колёсах, его особенность в том, что воспользоваться бытовыми благами вы можете только прибыв на место и разложив все модули по инструкции.

Трейлер-палатка

Представляет из себя прицеп, в котором расположена палатка, при необходимости она легко раскладывается. Этот вид является одним из самых компактных и бюджетных домов на колёсах. Она быстро раскладывается и не занимает много времени. Для того чтобы использовать прицеп не нужно дополнительно сдавать на права — достаточно категории В.

Трейлер для путешествий

Конечно в первую очередь выбор трейлера для путешествий зависит от бюджета. Но если он позволяет «разгуляться», то лучше обратить внимание на комфорт.

Есть несколько видов трейлеров, которые можно выбрать для путешествий:

  • трейлер из тента — его главным преимуществом является невысокая цена, но в то же время этот вариант подходит только для летних путешествий. Так как материал очень тонкий;
  • кемпер — предназначен для поездок в любое время года, представляет собой полноценное жилище, которое цепляется к автомобилю. Если же вы настроены активно путешествовать в холодное время, обратите внимание на теплосбережение трейлера. Так как не все модели хорошо сохраняют тепло;
  • автодом — идеальное решение для путешественников. Представляет собой не прицеп, а полноценный дом на колёсах. Но вот стоимость такого комплекса гораздо выше и многим путешественникам не по карману.

Также обратите внимание на размеры трейлера, если ваше путешествие продлится несколько дней вы должны обеспечить комфортные условия всем его участникам.

Прицеп-трейлер

Это сооружение представляет из себя прицеп на колёсах, оборудованный под жилое помещение. В основном средний трейлер может в себя вмещать от двух до восьми человек. Для транспортировки прицепа необходим автомобиль с объёмом двигателя не менее 1,8 литра. По правилам пассажирам не разрешается находится в трейлере во время движения, так как это может нарушить равновесие и привести к серьёзным травмам.

Также следует помнить, что прицепа не должна превышать 200 кг. В неё входит вода в ёмкостях, газовые баллоны, а также продукты и личные вещи путешественников. Не стоит перегружать прицеп, так как в этом случае вы рискуете своим имуществом и можете создать аварийную ситуацию на дороге.

Трейлер-гибрид

Трейлер-гибрид — это современная усовершенствованная модель автодома. Выглядит он как гибрид трейлера, прицепа и палатки. Благодаря универсальности, многие считают подобные конструкции достаточно компактными, современными и комфортабельными. Поэтому большинство опытных путешественников берут в аренду именно такие трейлеры. Например, компания Nissan вместе с фирмой по производству трейлеров Airstream создали небольшой алюминиевый гибрид под названием BaseCamp.

Важно!При движении с прицепом расход топлива увеличивается на 20–40%.

Модель выполнена из прочного материала, благодаря которому прицеп прослужит долгие годы. А современный дизайн создаёт домашний уют, несмотря на небольшое пространство. Прицеп открывается сзади, а это значит, что к нему легко можно пристроить палатку, расширив площадь, которая предназначена для двух человек.

Фивсвил трейлер

С английского языка название переводится как «пятиколёсный». Необходим для транспортировки с помощью небольших грузовых машин. Передняя часть прицепа ставится на кузов грузовика, тем самым уменьшая их общую длину.

Различия автодомов категорий B и C

Под категорию В подходят автодома, которые весят не более 3,5 тонн. Многие заядлые путешественники советуют выбирать именно кемперы, которые как раз не превышают эту цифру.

Так как в этом случае транспорт считается легковым, а это значит, что при переезде из одной страны в другую вы не столкнётесь с множеством проблем, которые поджидают владельцев тяжёлого транспорта. Если же вы задумались приобрести многотонный кемпер на всю семью, вам следует знать нюансы.

Во-первых, вам необходима дополнительная категория — С, которая позволяет управлять крупногабаритным транспортом.

Правила движения для такого автодома будут такие же, как и для грузового транспорта. К тому же в каждой стране на терминале вам необходимо будет приобретать специальные гоу-боксы и платить за дорогу, как платят грузовики, что не очень экономно. Такое разрешение в каждой европейской стране вам будет обходится около 200 евро.

Поэтому большинство туристов выбирает компактные кемперы, которые экономят им не только время, но и деньги.Выбрать идеальный дом на колёсах из массы вариантов достаточно сложно, но в первую очередь при выборе необходимо отталкиваться от своих потребностей.

Сопоставьте свои пожелания с каждым из вариантов и вы обязательно найдёте отличный транспорт, который поможет вам не просто экономно, но и с комфортом открывать для себя новые места.

Источник: https://auto.today/bok/15648-kategoriya-prav-chtoby-vodit-dom-na-kolesah.html

Все свое вожу с собой: россияне заинтересовались жильем на колесах

В России в 2019 году более чем на четверть вырос спрос на автодома — машины и прицепы, оборудованные всем необходимым для долгих путешествий или отдыха на природе. По данным «Авито», с которыми ознакомились «Известия», в некоторых регионах количество запросов на этот вид транспорта увеличилось вдвое.

При этом новые качественные автодома на пять-шесть спальных мест — недешевое удовольствие, сопоставимое со стоимостью недвижимости. Рынок таких машин в России пока относительно невелик, отмечают опрошенные «Известиями» эксперты.

Увеличение же спроса они связывают с улучшением качества дорог и появлением кемпингов, построенных к ЧМ-2018.

Встали на колеса

В России на 26% увеличился спрос на дома на колесах, а в некоторых регионах он вырос вдвое. Об этом свидетельствуют данные «Авито», с которыми ознакомились «Известия».

Аналитики сайта объявлений сравнивали данные за пять месяцев этого года с аналогичным периодом прошлого. В раздел «Автодома» входят транспортные средства со встроенным жилым помещением или прицепы, оборудованные для проживания, пояснил представитель сайта.

В них помимо спальных мест есть плита и раковина, стол, холодильник, ТВ-антенна, душ и биотуалет.

Согласно обзору, в Новосибирске количество запросов на автодома увеличилось на 93%, в Волгограде — на 86%, в Казани — на 60%, в Тюмени — 55%, в Челябинске — 54%, в Москве — почти на 10%.

Также они стали больше интересовать покупателей в Краснодаре, Саратове, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и других крупных городах.

Вслед за общероссийским спросом подтянулось и предложение: количество выставленных на продажу автодомов в 18 крупнейших городах увеличилось. Максимальные значения зафиксированы в Казани (+83%), Красноярске (+59%) и Волгограде (+53%).

Абсолютные цифры в обзоре не приводятся. Но на 13 июня по запросу «автодом» сайт «Авито» находил около 3,9 тыс. объявлений об аренде и продаже такого транспорта.

— Интерес россиян к путешествиям растет, несмотря на падение доходов населения. А мода на автодома, распространенная в Европе, постепенно проникает и к нам. Такое средство передвижения позволяет значительно сэкономить на логистике и проживании, — сказал «Известиям» представитель сайта.

На фоне увеличившегося спроса цены на автодома за год выросли на 8%, средняя стоимость на сайте сейчас составляет около 760 тыс. рублей. Разброс цен довольно велик: в среднем от 300–400 тыс. рублей за прицеп с большим пробегом до 15–20 млн — за новую машину на базе шасси, сообщил «Известиям» руководитель проектов дилера «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.

Выехать из зоны комфорта

В России представлены в основном автодома на базе немецких, итальянских и американских машин. В конце мая этого года компании «Люкс Форм» и «Автокемпер Пром» представили предсерийный дом на колесах с двумя спальными местами на базе отечественного фургона Lada Granta.

Рынок домов на колесах в нашей стране в отличие от Европы и США только формируется, сказал «Известиям» представитель компании «Люкс Форм». По его словам, спрос на этот вид автотехники последовательно растет уже четыре-пять лет, но не все могут себе позволить дорогие импортные машины, сопоставимые по цене с недвижимостью.

— На автодом Lada Granta пока сложно оценить спрос. Запущено мелкосерийное производство на семь единиц, начались продажи. Но нам кажется, компактная машина с двумя спальными местами будет более востребована, чем большие авто с 5–6 местами, — добавил он.

В компании «Автокемпер» на запрос не ответили.

Константин Авакян добавил, что наибольшим спросом в России пользуются именно автоприцепы, поскольку они как минимум вдвое дешевле домов на базе автошасси. Помимо этого, по его словам, владелец прицепа не обязан платить транспортный налог.

Замгендиректора дилера «Автолорд» (автодома немецких марок) Владимир Крысанов сообщил «Известиям», что существенного роста продаж его компания в 2019 году не ощущает. Но есть повышенный спрос на новые недорогие автодома. В основном клиенты интересуются именно арендой такой техники, добавил топ-менеджер.

Владимир Крысанов оценивает весь рынок автодомов, включая жилые прицепы, в несколько тысяч единиц. Если 10–12 лет назад в России продавалось по пять-шесть домов на базе автошасси в год, то сейчас — около сотни.

Спрос на автотуризм растет на фоне улучшения дорог и появления качественных кемпингов, построенных к ЧМ по футболу 2018 года, сказал «Известиям» советник главы Ростуризма, вице-президент Ассоциация туроператоров России Дмитрий Горин.

Тормозит его распространение отсутствие в РФ лизинговых программ для покупателей автодомов и слабое развитие услуг по аренде такого вида транспорта, считает он.

Безопасные кемпинги, оборудованные всем необходимым для автопутешественников, хоть и появились, но пока в недостаточном количестве.

Как писали «Известия», по федеральной целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011–2018)» велось строительство семи автотуристских кластеров — в Ростовской области, Алтайском крае, Бурятии, Липецкой области. Они включают придорожные гостиницы (мотели), кемпинги, парковки, кафе и рестораны, автосервисы и заправки, магазины придорожной торговли. Строительство кластеров продолжается и сейчас.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как утеплить крышу изнутри в частном доме

Среди любителей путешествовать на колесах популярны не только традиционные южные направления — Крым, Сочи, Краснодарский край, отметил руководитель комитета по автотуризму объединения ДОСААФ-Автоспорт Алексей Леонов.

— Едут и на север: в Карелию, на полуостров Рыбачий, Байкал, а также в горы Кавказа. В случае с автодомами используется, как правило, техника на базе автошасси. Немало людей путешествует через всю страну, в том числе из дальневосточных регионов, — отметил он. Чаще всего в такие поездки отправляются на двух-трех машинах.

Автопутешествия, по словам Алексея Леонова, в целом безопасны. Он отметил, что «нарваться» на хулиганов можно и у собственного подъезда. Но элементарные правила здравого смысла никто не отменял — иногда лучше остановиться в гостинице, добавил он. При поездках на природу, по словам эксперта, дикие животные для неподготовленного туриста, как правило, оказываются опаснее бандитов.

Источник: https://iz.ru/888796/aleksandr-volobuev/vse-svoe-vozhu-s-soboi-rossiiane-zainteresovalis-zhilem-na-kolesakh

8 самых необычных домов на колесах

3 августа 2015 года

Россия в караванинге делает лишь первые неуверенные шажки. Несколько лет назад крупнейший производитель автодомов и караванов в Европе компания Hymer даже открыла представительство в Москве, но позже покинула российский рынок ни с чем.

Всему виной дефицит приличных дорог и придорожной инфраструктуры. И главное, далеко не блистательное финансовое благосостояние россиян, раскрывающееся лаконичной фразой «отложим до лучших времен».

Ведь покупка движимого имущества иной раз сопоставима с покупкой приличной квартиры.

То ли дело за рубежом!

1. Сказочный. Мой дом — моя крепость

Это утверждение в прямом смысле подходит семейной паре из Новой Зеландии, собственноручно превратившей неказистого вида британский грузовичок Bedford в самую настоящую крепость на колесах.

Правда, в сложенном виде об этом напоминают лишь две башни, закрепленные в задней части автодома.

Но когда на стоянке поднимают навес над крышей прицепа и надстройку над кабиной, раскладывают боковые стенки фургона и разворачивают во всей красе башенки, то перед глазами предстает средневековый замок из фэнтези.

Сказочный дом на колесах полностью автономен и не требует подключения к электропитанию. Вся необходимая ему энергия вырабатывается солнечными батареями, установленными на крыше, а для нагревания воды в дополнение к этому используют еще в случае необходимости газ и жар от небольшой печи-камина. Дождевая вода с крыши стекает в специальные резервуары, закрепленные под грузовиком.

Автором проекта и собственно прорабом и строителем в одном лице стал отец семейства Джастин Сизен, инженер по образованию. Он продумал буквально каждую мелочь. Внутри дома расположена гостиная и обеденная зона, полноразмерная кухня, ведь в молодой семье с маленьким ребенком любят готовить. В выдвижном чердаке над кабиной размещается уютная спальня. Поднимающийся над крышей шатровый навес превращает ее в просторную летнюю террасу с гамаком.

Здесь же по просьбе Йолы, жены Джастина, установлена и ванна — прямо на открытом воздухе. В левой башенке обустроен туалет, в правой — душ. Любой на первый взгляд бесполезный уголок или ниша заполнены оригинальными встроенными выдвижными и вращающимися шкафчиками и полочками с подсветкой, где удобно и незаметно размещаются все вещи семьи. Необходимость в мобильном доме в семье Сизен появилась неслучайно.

Йола — цирковая воздушная гимнастка и большую часть времени вынуждена проводить на гастролях.

2. Веселый. Паб, который всегда с тобой

Группа ирландских энтузиастов во главе с Джоном Уолшем решила совместить свою любовь к народным традициям с бизнесом и переоборудовала в 2014 году повидавший на своем веку 30-летний караван в деревенский паб. На все про все команде потребовалось четыре месяца работы и 20 тыс. евро.

Внешне питейное заведение на колесах точь-в-точь повторяет аккуратно выбеленный деревенский домик начала прошлого века с крышей из натурального сланца, печной трубой, дверью из двух половинок, камином. При длине 4,2 м и ширине 2,1 м в нем одновременно удобно размещается десять человек. Внутри все тоже оформлено как в старые добрые времена. Чтобы подчеркнуть дух времени и придать интерьеру винтажный вид, для отделки использовали специально состаренный ирландский дуб и сосну.

Оригинальный действующий паб на колесах сразу пришелся по душе всем в округе. После долгих лет забвения возрожденный веселый фургончик теперь просто нарасхват. Буквально не зная ни минуты покоя, он колесит по городам и весям Ирландии в качестве желанного гостя праздников, вечеринок и корпоративов. Для этого он оборудован всем необходимым: стаканами, бокалами, шейкерами, холодильниками, системой розлива напитков, музыкальной системой.

Единственное, о чем должны побеспокоиться арендаторы, так это о еде и напитках на свой вкус. Особенно понравился мобильный кабачок молодоженам, став настоящим гвоздем свадебных гуляний. Правда, стоимость его аренды кусается, составляя в будние дни 750 евро, а в выходные — 1500 евро. И это без учета стоимости транспортных расходов. Но радость и веселье, которые он доставляет людям, перекрывают этот маленький недостаток. Бизнес Джона Уолша пошел так хорошо, что теперь компания Shebeen занимается профессиональным переоборудованием караванов в пабы на колесах под заказ. Желающие могут выбирать из трех вариантов внутренней отделки: домики, крытые соломой, натуральным сланцем или оцинкованным железом. Максимальная цена собственного передвижного кабачка достигает 39 950 евро.

3. Фантастический. Дом, которого никогда не было

Приверженцы эпатажного стиля стимпанк (направление научной фантастики, моделирующее цивилизацию, в совершенстве освоившую механику и технологии паровых машин) — большие любители шокировать публику странными арт-объектами, стилизуя их под эпоху британской королевы Виктории (1837–1901).

Они утверждают, что черпают вдохновение для своих работ из произведений Жюля Верна и Герберта Уэллса. Поэтому свой уже успевший прославиться на весь мир дом на колесах под названием Neverwas Haul участники стимпанк-движения из Гибернийской Академии НеЕстественных Наук (Калифорния) соорудили в 2006 году именно в викторианском духе.

Самоходное трехэтажное строение длиной 7,3 м, шириной 3,7 м и высотой 7,3 м, словно сошедшее со старинной черно-белой фотографии, установлено на базе пятиколесного трейлера и на 75% изготовлено из бывших в употреблении материалов и оборудования. Одна незадача: у страстных почитателей пара все сооружение пока приводит в движение дизельный мотор.

Но авторы проекта мечтают со временем обязательно заменить его на настоящий паровой двигатель. Внутри «дома, которого никогда не было», размещаются только предметы и механизмы второй половины XIX века: оригинальные или новоделы.

Необычное транспортное средство с вычурными башенками, паровыми трубами, балкончиками, верандой-мостиком, лесенками, громкоговорителями позапрошлого столетия путешествует по разным фестивалям, шоу-представлениям и ярмаркам. Кроме того, любой желающий может арендовать его для проведения свадеб, званых ужинов и других торжественных мероприятий.

4. Цыганский. Кочевать с комфортом

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/803057-8-samyx-neobychnyx-domov-na-kolesax/

Зачем россияне переезжают из квартир в дома на колесах

МОСКВА, 13 янв — РИА Новости, Анастасия Гнединская. Дом Александра Зурбаганского стоит неподалеку от села Новоульяновки в Крыму. Но ничто не мешает хозяину завтра собраться и со всеми вещами, мебелью и даже самим строением переехать, скажем, на Дальний Восток.

Четыре года назад бывший директор фирмы, специализирующейся на обороте электронных денег, променял съемную квартиру в центре Москвы на дом на колесах. Теперь он не думает о коммунальных платежах — электричество получает с помощью солнечных батарей, отапливает жилище дровами.

И уверяет, что абсолютно счастлив.

Таких, как Александр, — решивших квартирный вопрос с помощью трейлеров или домов на колесах, — в России с каждым годом становится все больше.

Дом в стиле минимализма

Уже два с половиной года автомеханик из Нижнего Новгорода Александр Судомоин живет в трейлере. После развода с женой перед ним встал выбор: снимать квартиру или переезжать к родителям. Но он нашел альтернативный вариант. За 300 тысяч Александр купил подержанный кемпер, поставил его на территории ремонтно-производственной базы на окраине города и начал в нем жить. Рядом расположена и его автомастерская. «Очень удобно: от работы до дома всего несколько минут», — улыбается Александр.

В интерьере кемпера он почти ничего не менял. Разве что утеплил стены пробковой подложкой, которую используют при укладке ламината, а также прикрепил на потолок «теплый пол».

«Первый вопрос, который мне всегда задают, — не мерзну ли я в своем трейлере в холода? По опыту позапрошлой зимы могу сказать, что, когда на улице были тридцатиградусные морозы, в моем доме было плюс 28. Ведь маленькое помещение прогреть гораздо проще, чем большое.

К тому же, помимо потолочной системы обогрева, у меня есть дублирующее газовое отопление, а также печка-буржуйка».

Фургон Александра размером 5,40 на 2,5 метра. Получается около 12 «квадратов», на которых уместилась кухня с электрической плитой, холодильником, раковиной, огромная кровать и еще два отдельных спальных места поскромнее. Есть туалетная комната и душ. Вопрос с водой он решил за счет фирмы, поставляющей двадцатилитровые канистры в офисы.

Благо располагается контора на территории той же базы. «Я с ними договорился о сотрудничестве по бартеру: я им чиню машины, они мне выдают свою продукцию. В неделю беру четыре двадцатилитровые канистры. Этого вполне хватает, чтобы приготовить еду, помыть посуду и принять душ.

Чтобы основательно помыться, дважды в неделю хожу в баню», — рассказывает о бытовых нюансах наш собеседник.

Хозяин необычного дома говорит, что кочевая жизнь приучает человека к минимализму: «Все, что вы тащите в обычный дом, эти никому не нужные сувениры, статуэтки, сервизы, в кемпере — не более, чем хлам. Поэтому в магазине, прежде чем купить, вы сто раз подумаете, нужна ли эта вещь».

В то же время он утверждает, что, несмотря на экономию площади, уголок для хобби всегда можно найти. Например, Александр собирает виниловые пластинки: коллекция занимает уже два ящика, которые хранятся под кроватью.

Там же, во вместительных рундуках, сложена одежда не по сезону, постельное белье. «Книги? У меня на полках стоит полное собрание сочинений Джека Лондона.

На самом деле в трейлере достаточно много места для всяких мелочей, просто не нужно его захламлять», — рассуждает владелец кемпера.

«Очень экономно»

Так как фургон припаркован на охраняемой территории, вопрос безопасности перед владельцем не стоит: к нему ни разу не залезали воры, забулдыги не просились на огонек.

По словам автомеханика, почти все обитатели домов на колесах стараются обосноваться на охраняемых стоянках. «Это может быть пионерлагерь, дом отдыха, просто автомобильная парковка. Останавливаться в чистом поле решаются единицы.

И обязательно ставят на фаркоп специальный замок, без него кемпер легко прицепить к машине и угнать», — делится он тонкостями.

Александр заверяет: от переезда в трейлер его не отговаривали ни друзья, ни родственники. «Сами посудите: в стационарном жилье вы платите государству за капремонт, налог на землю.

А живя в кемпере, оплачиваете только потребляемые ресурсы: электричество, воду, газ. Получается очень экономно. Например, за электричество я плачу 7 рублей в сутки — этого достаточно, чтобы зарядить аккумулятор.

Заправка газового баллона обходится еще в 700 рублей, хватает его на неделю использования в самое морозное время».

Жизнь в кемпере, признает автомеханик, не только экономна, но и экологична. Так, почти весь мусор он старается сжигать в мангале, который стоит рядом с фургоном. «Но главное, утром ты просыпаешься под пение птиц, а не от криков ребенка из 37-й квартиры или пьяных разборок соседей по лестничной площадке».

Впрочем, переехать он все же планирует, однако точно не в городскую квартиру. «Сейчас меня полностью устраивает жизнь в кемпере. Но я прекрасно понимаю, что жену нужно приводить на более просторную жилплощадь. И здесь два варианта: либо я строю дом на колесах, соответствующий запросам моей будущей супруги, либо возвожу стационарный дом на земельном участке. И честно скажу, что после прожитых лет в кемпере я склоняюсь к первому варианту».

Четырнадцать квадратных метров счастья

Супруги Александр Зурбаганский и Селена Рэй в дом на колесах переехали из особняка в центре Москвы, в котором жили пять лет. «Мы снимали флигель в Колпачном переулке площадью сто квадратных метров. Половина была отведена под жилые помещения, половина — под художественную мастерскую. У нас был комфорт, вся необходимая для жизни бытовая техника. Но не было главного — свободы, — признается Александр. — Переехав в дом на колесах, мы ее обрели!»

В 2012-м Зурбаганский, тогда еще директор трансферной компании, специализирующейся на обороте электронных денег, завершил свой последний проект и понял, что с финансовой карьерой покончено. «Еще год я думал, как жить дальше, а потом начал строить свой передвижной дом».

Александр объясняет, что его Tiny House ( в переводе с английского «крошечный дом») намного комфортнее и экологичнее трейлеров, произведенных промышленным способом. По сути, это такой же дом, как и стационарный, но вместо фундамента посаженный на остов грузового прицепа. «Он построен полностью из дерева, утеплен натуральным льном, стены толстые, целых двадцать сантиметров, поэтому в нем комфортно жить в самые лютые морозы», — хвалит проект хозяин необычного строения.

Дом Александра и Селены автономен, как подводная лодка. Отапливается он печкой-буржуйкой, электричество получает за счет установленных на крыше солнечных панелей. «Это очень удобное решение: мы заряжаем все свои девайсы, освещаем помещение. Только в пасмурную погоду электричество приходится экономить и вечерами зажигать свечи. Впрочем, для нас это не проблема, наоборот, ужин при свечах наполняет жизнь романтикой», — говорит Зурбаганский.

Их Tiny House размером 5,40 на 2,55 метра, высота — четыре метра. Это транспортные габариты, которые позволяют строению передвигаться по дорогам общего пользования. В доме есть кухня, спальня (на втором этаже), оборудована гостевая зона — два дивана, обеденный стол. В один из вечеров в домике Зурбаганских разместились сразу 12 человек.

Плита газовая, запитывается от баллона, стоящего снаружи. Есть душ, туалет, а в ближайшее время Александр даже планирует установить стиральную машину. Место под нее уже выделили. Пока же со стиркой помогают справляться прачечные.

«У нас в доме достаточно много разных мелочей. Пока мы стоим на одном месте, они размещены на полках. Во время переезда упаковываем их в ящики и составляем на пол, в противном случае от тряски все просто попадает. На ящиках обычно размещается наша собака Жужа», — описывает быт Александр.

Квартира среди подсолнухов

Хотя дом создан для переездов, беспорядочно место жительства Зурбаганские стараются не менять. Если точка нравится, живут там по несколько лет. К примеру, до этого они четыре года стояли на берегу Плещеева озера в Ярославской области.

А в прошлом году решили сорваться в Крым. «Путь на полуостров занял три дня с тремя стоянками, — вспоминает Александр. — Первую ночь встали на прикол прямо в центре подсолнухового поля.

Это непередаваемые ощущения, когда просыпаешься и видишь желтые лепестки до горизонта».

Вторая ночь застала пару прямо на трассе, пришлось припарковаться на стоянке бок о бок с большегрузами. Третью ночевку провели под Ростовом-на-Дону. Супруги говорят, что останавливаются, где заблагорассудится, за безопасность не переживают: «Наш дом очень красивый, к нему всегда приковано внимание. А кто же полезет грабить постройку, на которую всегда смотрят?»

За время пути из Ярославля в Крым полицейские остановили их дом на колесах всего дважды: в первый раз, чтобы измерить габариты и проверить документацию, второй — чтобы просто посмотреть, как все устроено внутри. «В экскурсии мы никому не отказываем, наоборот, всегда рады гостям», — признается Александр.

На постройку Tiny House от первого до последнего гвоздя у Александра ушло 800 тысяч рублей. Зато теперь семья почти не тратит денег на коммунальные платежи. Единственная статья расходов — заправка газового баллона.

«Стоит это 300 рублей, а хватает его на три месяца. Воду стараемся набирать в колодцах и родниках. Еще я закупаю топливные брикеты, чтобы в мое отсутствие Селена могла растопить буржуйку. Но на это у нас уходит максимум тысяча триста рублей в месяц.

И то если топить печь только брикетами».

А вообще, считает Александр, перебравшись в дом на колесах, его обитатели получают в пользование участок размером со всю Россию. А может, и весь мир. Главное, чтобы прописаны вы были в стационарном жилье: регистрироваться в движимом имуществе в России пока нельзя.

Источник: https://ria.ru/20190113/1549250663.html

Классификация домов на колесах | Автокемпер

Караванинг как течение, направление и образ жизни существует уже практически век. Сто лет назад Генри Форд запустил массовое производство легендарной Лиззи. Сразу после того как автомобиль стал доступен многим, американцы начали колесить вдоль и поперек континента в поисках приключений и горячо любимой свободы.

С путешествий в автомобилях и начался караванинг. Чуть позже появились первые дома на колесах, и с тех пор караванинг навсегда занял место в сердцах многих американцев, затем европейцев. А теперь все прочнее завладевает умами и мыслями российских любителей автопутешествий.

 

За столетнюю историю было создано огромное количество различных моделей, отвечающих разным потребностям и финансовым возможностям путешественника. Рынок караванинга предлагает на выбор автопутешественникам разные виды кемперов.

В зависимости от бюджета и потребностей можно приобрести прицеп-палатку или жилой прицеп, а можно удивить соседей роскошным кемпером, оборудованным по последнему слову техники и моды. Попробуем разобраться в основных типах домов на колесах. 

Дом на колесах
Синонимы:
кемпер, дача на колесах, RV

Это передвижной дом для путешествий, который оборудован техникой и мебелью, необходимой для кратковременного проживания. В домах на колесах обычно есть кухонный блок, несколько спальных мест, санузел.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как собрать дымоход из сэндвич труб

Дома на колесах делятся на два основных типа по принципу движения. Это автодома и прицепы. Для перемещения жилых прицепов необходима машина-тягач, автодома – это жилые автомобили, которые передвигаются самостоятельно.

Жилой автомобиль
Синонимы: автодом, кемпер, автокемпер, автокараван, автодача, дача на колесах

Автодома строятся на автомобильном шасси. В европейс

кой классификации существует четыре вида автодомов: жилые минивены, альковные, полуинтегрированные и интегрированные кемперы. В американской классификации автодома поделены на три класса: класс А, класс B и класс С.

Интегрированный автодом
Основное отличие интегрированного автодома от других – это уникальный дизайн. Для производства таких автодомов производитель использует только серийный двигатель, трансмиссию и подвеску. Кабина такого автодома полностью интегрирована в жилое пространство, отсюда и название этого типа автодомов. Интегрированные автодома – это машины высокого класса.

Полуинтегрированный автодом (частично интегрированный автодом) Полуинтегрированный автодом строится на серийном шасси. Европейцы обычно импользуют шасси Fiat, Renault, Ford, Pegeot, Mercedez и другие. На серийное шасси устанавливается жилая кабина. Такой автодом наиболее маневренен.

Жилой минивэн (кастенваген)
Это серийного производства минивен, оборудованный мебелью, техникой, в некоторых случаях санузлом. Жилые минивены обычно рассчитаны на двоих человек. В Европе жилые минивены покупают в качестве семейного автомобиля, который используют для краткосрочных выездов на природу и отдыха.   

Альковный автодом
   Это автодом, который строится на серийном шасси. Отличие от полуинтегрированных автодомов – наличие алькова. Альков расположен над кабиной водителя. В алькове обычно находится двуспальная кровать. Этот вид автодома наиболее походит для больших компаний путешественников, поскольку разместиться на ночь в этом доме на колесах могут до 8 человек.

Синонимы: караван, прицеп-дача, дача на колесах, автодача, автотрейлер

Это жилой прицеп, который передвигается при помощи машины-тягача: минивена, внедорожника, пикапа.

Жилой прицеп(дача на колесах) – это самый комфортабельный вид дома на колесах. Дачи на колесах зачастую покупают те, кто предпочитает стационарный отдых в кемпинге и относительно небольшое количество передвижений по дорогам.

На рынке представлены караваны разных размеров. Есть жилые прицепы, в которых умещается кровать и кухонный блок, а есть караваны (дачи на колесах), внутреннее пространство которых разделено на несколько комнат.

Прицеп-палатка – это самый маневренный и недорогой тип жилых прицепов. Несмотря на небольшие размеры, прицеп-палатка делает отдых путешественника комфортным. Прицеп-палатку можно транспортировать небольшими легковыми машинами. Для управления автомобилем с прицеп-палаткой достаточно прав категории В.

Современные прицеп-палатки оснащены специальным механизмом, который позволяет открыть её за несколько минут. Благодаря складному механизму палатка занимает относительно немного места и её легко хранить.

Жилой модуль для пикапа – это жилой прицеп, который крепится к пикапу. Преимущество такого типа

кемперов заключается в его мобильности. При необходимости жилой модуль можно снять с пикапа. Этот тип прицепа очень распространен среди тех, кто любит часто  проводить викенды на природе и путешествовать по бездорожью. В обычное время пикап можно использовать как повседневную машину, на время отдыха к ней легко крепится жилой отсек, в котором находится кровать, кухонный блок, зачастую саунзел. В зависимости от размера и модели в жилом модуле могут разместиться до шести человек.

Резюме

Какой тип дома на колесах подойдет именно Вам, зависит от ваших потребностей и возможностей. Это основная информация о видах домов на колесах, которая необходима для принятия решения о том, какой нужен кемпер.

Хотите быть более мобильным и объехать за одно путешествие много разных мест, предпочитаете быть в дороге, выбирайте автодом.

  • Нужна статусная  элитная машина, оборудованная по последнему слову техники, выбирайте интегрированный кемпер.
  • Хотите отправиться в путешествие большой компанией, берите альковный дом на колесах.
  • Если необходима маневренность, присмотритесь к полуинтегрированным машинам.

Предпочитаете более стационарный отдых с длительным остановками в кемпингах, берите дачу на колесах. Если вы начинающий караванер и пока нет средств на серьезные приобретения, присмотритесь к прицепам-палаткам. Не мыслите свой отдых без трудностей и поездок по бездорожью, выбирайте жилой модуль для пикапа.

Караванинг XXI века предлагает массу вариантов и возможностей для автопутешественников. Выбирайте удобный для вас вариант и отправляйтесь вперед за эмоциями и приключениями.

Источник: http://autocamper.ru/node/196

Дома на колёсах

Дом на колёсах является одним из видов транспортного средства, который сочетает в себе средство передвижения и жилое помещение. Широкое распространение такой вид жилья получил в середине прошлого века.

Вернуться

Как устроен передвижной дом

Автодом способен вмещать в себя до восьми человек. Каждый обитатель жилья может спать на отдельно оборудованном спальном месте. Также в дом на колёсах вмонтирована небольшая кухня. Конечно, наличие оборудования и функциональность варьируют в зависимости от модели дома, но во многих есть:

  • газовая плита,
  • духовка,
  • раковина,
  • шкафчики для столовых принадлежностей и посуды.

Внутренняя планировка и устройство дома на колёсах

В более роскошных моделях имеется ещё микроволновая печь, гриль.

Обстановка передвижного дома на колёсах

Дом на колёсах бывает оборудован санузлом. Как правило, он представлен биотуалетом, душем и умывальником. Более поздние модели автодомов оборудованы отдельной душевой кабиной.

В доме на колёсах места водителя и пассажира имеют подвижное основание. Таким образом, во время стоянок эти места становятся частью жилой площади. В автодоме также может быть размещена комната, чаще всего она имеет U-образную мягкую мебель, расположенную в “хвосте”.

Модель дома на колёсах с альковой надстройкой над кабиной водителя

Дома на колёсах можно разделить на несколько видов. Например, по типу конструкции они могут быть прицепными, с жилым помещением в фургоне, или совмещённым с самим транспортным средством.

Также их можно поделить на автодома, которые используются для путешествия, либо для постоянного проживания. Дома на колёсах для проживания более оборудованы и комфортабельны.

Дома для путешествий редко имеют встроенные туалеты и душевые и не разделяются на жилую часть и кабину.

Немного истории

Начало создания дома на колёсах восходит прошлый век. Хотя, как полагают исследователи, были и ранее самодельные версии подвижных домов. Это были передвижные фургоны в повозках для людей, которые занимались скотоводством и разведением лошадей. В1938 году компания Jennings представила миру дом на колёсах, установив жилое помещение на шасси обычного автомобиля.

Категории

Автодома можно условно разделить на 3 категории:

Такие американские дома на колёсах имеют не очень много места и предназначены для непродолжительных путешествий. Производятся они на базе больших внедорожников. Для примера, кабина водителя во время ночлега трансформируется в двуспальную кровать.

    2.В-класса полуинтегрированные.

Конструкция такого дома на колёсах очень похожа на С-класс. Спальное место фиксировано и расположено в задней части транспорта. Такой дом на колёсах очень популярен среди семейных пар.

Совместный кузов с кабиной (интегрированный)

3. А-класса интегрированные.

Этот тип дома на колёсах, внешне напоминающий автобус, наиболее комфортабелен. Он построен на шасси полноценных грузовых автомобилей, и из-за большой массы отнесен к транспортной категории “С”. Именно эти автодома — самые дорогие дома на колёсах.

Выбор цвета дома

Дом имеет фиксированное водительское место с большим лобовым стеклом для лучшего обзора дороги и окружающего ландшафта. Внутренние стены могут выдвигаться, образуя, таким образом, различные зоны или дополнительные спальные места.

Схема устройства дома на колёсах А-класса

Подобные дома на колёсах автономны и имеют большие запасы воды, газа и генератор, что делает их полноценным жилым местом для своих обитателей.

Бывают также:

  • Трейлеры-гибриды. Снаружи они оснащены выдвижными палатками для отдыха или сна во время стоянки на специально оборудованных площадках.
  • Трейлеры-прицепы. Обычно это небольшой прицеп в форме “капли”. Основное преимущество таких домов на колёсах — это возможность передвижения прицепа мотоциклетной техникой.
  • Фивсвил-трейлер. Прицеп, который немного больше чем трейлер-прицеп. Такой дом на колёсах необходимо транспортировать автомобилем, оборудованным специальным сцепным устройством.

Вернуться

Другие названия домов на колёсах

Термин «кемпер» относится к классам “В” и “С”, а сам термин «дом на колесах» применяют только к классу “А”.

Кемперы, особенно популярные в Америке

В некоторых странах термином «винебаго» обозначают все дома на колёсах вне зависимости от их класса или типа.

Роскошный дом на колёсах

Эксклюзивные модели не имеют конкурентов ни в комфорте, ни в цене. Их дизайн стал новой концепцией, сделав эту модель дома на колёсах наиболее функциональной и максимально комфортной. Такой автодом имеет достаточно просторный салон из лучших видов отделочных материалов.

Дом на колёсах со всеми удобствами

В таком доме санузел ручной работы покрыт стеклянной плиткой. Сантехника изготовлена из меди, а ручки сделаны из хрусталя. Душевая кабина выполнена из оникса. Потолок кабины водителя и кресла покрыты перламутровой итальянской кожей, приборная панель сделана из натуральной африканской древесины. Жилая часть имеет диван с двумя электрическими модулями. В салоне оборудован бар. В обеденной зоне расположен потрясающий стол из оникса.

В жилой части предусмотрен небольшой рабочий кабинет с портативным компьютером, монитором которого служит настенный 17-дюймовый экран. Также в кабинете есть многофункциональный принтер и масса ящиков разнообразного назначения.

Потолки по всей протяженности дома на колёсах покрыты всевозможными скульптурами из медных листов, а светильник украшен красивыми кристаллами, что является приятным дополнением к уюту обеденной зоны.

Чтобы полностью оценить исключительный характер этого автодома, нужно увидеть его своими глазами. Описание просто не способно передать всей его роскоши.

Внутренняя обстановка в таких автодомахВернуться

Как сделать дом на колёсах своими руками

Чтобы преобразовать свое транспортное средство в дом на колёсах, потребуется много свободного времени, терпения, инструменты и, главное, навык.

Проекты частных домов площадью до 100 кв. м

Перед проектированием необходимо изучить законодательство и выяснить правовую сторону вопроса. Самодельные дома на колёсах по-разному воспринимаются в регистрирующих организациях, и будет очень обидно, если автодом останется за чертой законодательства.

Переоборудование своего транспортного средства можно условно разделить на несколько этапов:

  • внешние работы;
  • внутренние работы;
  • проведение воды;
  • коммуникации.

Итак, перед тем как построить свой автодом, необходимо знать, на сколько обитателей будет рассчитан дом. На этом этапе необходимо подобрать соответствующее транспортное средство и мебель. Далее необходимо составить детальный план работ. Лучше всего сделать его на бумаге или на компьютере.

  • Для начала необходимо полностью расчистить весь кузов автомобиля. Самое время, чтоб исправить все вмятины и отслоившуюся краску. Также на этом этапе можно сделать новые окна для солнечного света или свежего воздуха.
  • Далее потребуется вырезать ряд вентиляционных отверстий, выпускные клапаны для газа и пропана. Не забывайте покрывать грунтовкой голые части металла для предотвращения коррозии.
  • Затем нужно как следует изолировать дом от внешних воздействий температур.
  • Потом займитесь выравниванием потолка, а затем уже переходите к боковым стенам и далее – к полу.

Внимание! Для этих целей не рекомендуется экономить на материале. Метизы лучше приобретать аналогичные металлу кузова, во избежание коррозии.

В качестве внешнего покрытия можно использовать влагостойкую фанеру и мягкое ковровое покрытие. Для установки мебели в боковины лучше ставить более толстые панели и планки.

Для водоснабжения можно использовать несколько канистр с водой, размещённых под раковинами, с насосами для подачи воды из крана. Также можно применять большие ёмкости для воды, чтобы, например, принимать душ. Не стоит забывать и о сточных водах. Для них достаточно будет установить небольшой резервуар. Для естественных отходов вполне сгодится обычный туалет садового типа.

Для отопления, приготовления пищи и работы холодильника можно использовать пропан, или любые другие источники питания. Если было принято решение использовать пропан, то баллон с газом и вентиляционные отверстия лучше разместить внизу. Пропан, как известно, тяжелее воздуха, и это может предотвратить печальные последствия его утечки.

Также необходимо продумать систему электроэнергии. Для этого можно использовать аккумуляторную батарею с внешним выходом для подзарядки.

Схема обустройства электроснабжения дома на колёсах

Мебель для фургона можно приобрести, либо сделать самостоятельно. Сегодня идей для создания собственной мебели в интернете предостаточно. Ну а если своими руками сделать все не по силам, можно обратиться к специалистам, которые изготовят мебель под индивидуальный заказ.

При наличии опыта выполнения технических работ нет ничего сложного в том, чтобы создать свой дом на колёсах.

Источник: https://proekt-sam.ru/proektdoma/doma-na-kolesax.html

5 лучших домов на колесах

Первые передвижные дома принадлежали когда-то английским кочевым цыганам, а сегодня автодома — это выбор путешественников, отлично знающих, чего они хотят, а также отличное решение для всех тех, кому надоело видеть за окном один и тот же пейзаж.

В наш век развития современных технологий вряд ли вы будете очень удивлены, встретив на дороге дом-автомобиль u000f— современный автодом от известной фирмы или небольшой передвижной деревянный домик, сделанный своими руками. Но позвольте представить вам несколько домов на колесах, которые способны действительно шокировать — так что будьте осторожнее в пути и не думаете, что вы сошли с ума, если мимо вас спокойно проедет особняк или летний домик с крыльцом.

Домик-прицеп Эндрю и Габриэллы Моррисон

Домик-прицеп Эндрю и Габриэллы Моррисон из Техаса — ручная работа американской пары — был построен совместными усилиями всего за две недели.

В их передвижном дачном доме есть кухня, спальня, гостиная (которую можно сделать второй спальней — здесь вполне может спать один человек) и ванная комната с душевой кабиной. Оригинально устроен шкаф, который является одновременно и шкафом, и лестницей.

Семья архитекторов потратила на строительство дома 33000 долларов. Согласитесь, неплохой домик для тех, кому надоело сидеть на месте.

Прицеп Caravisio Caravan

Многие любители домов на колесах приобретают свои автодома не только для путешествий и отдыха, но и для временного или даже постоянного жительства.

Поэтому производители создают автодома и прицепы, снабженные не просто всем необходимым — это полноценные жилища для людей, обстановке которых может позавидовать любой владелец квартиры. Caravisio Caravan — это передвижной трейлер немецкой фирмы Knaus Tabbert, но вряд ли вы осмелитесь назвать его просто трейлером.

Это современный дом, оснащенный современными технологиями — чего стоит один видеопроектор, проецирующий изображение на передвижной двери: чем не кинотеатр на колесах?

Автодом Volkner Mobil Performance Bus

Автобус Volkner Mobil Performance Bus (хотя какой это автобус) является одним из самых огромных и роскошных автодомов мира. Вы вряд ли могли себе представить пятнадцатиметровый дом на колесах, оснащенный самыми современными технологиями, имеющий богатое внутреннее убранство и даже гараж для спортивной машины.

Обстановка дома действительно поражает воображение — этакий громадный особняк какой-нибудь голливудской звезды. Здесь есть кухня, ванная комната и спальня, которую легко можно трансформировать в гостиную и обратно.

Мебель из натурального дерева, большой телевизор со стереосистемой — это далеко не все, что может заставить хозяев дома забыть, что они, собственно, находятся в пути. Цена такого удовольствия всего-то три миллиона долларов.

Vario Perfect Platinum — еще один автодом не для скромных

Если вас ещё можно удивить гаражом для обычной машины, находящимся в автодоме, позвольте представить вам Vario Perfect Platinum. Сравните внутренние и внешние фотографии этого роскошного передвижного дома — не правда ли удивительно, что столько всего может поместиться в автобусе, пусть и огромном? Этот особняк на колесах имеет гостиную, спальню, кухню-столовую и ванную комнату. Конечно же, салон внутри дома отделан вишневым деревом, а диваны и кресла — из натуральной кожи.

Rimor Katamarano — клубный автодом Микаэля

Если предыдущие дома немного не вписываются в бюджет запланированного отпуска, то мы нашли для вас более доступный вариант — Rimor Katamarano. Сочинец-сноубордист с 10-летнем стажем пригнал дом на колесах из Германии, чтобы с семьей ездить в горы. Затраты в 2 миллиона рублей за итальянский автомобиль 2008 года вполне оправдали себя.

Первая поездка на Эльбрус обошлась Микаэлю в 3 500 рублей. Благо, топлива такая машина весом до 3,5 тонн расходует всего 9 литров, как наша отечественная семерка. Вопрос о гостинице или апартаментах отпадает сам собой. В 6-местном доме на колесах есть все для жизни: кухня, плита, газовый бойлер, душ, туалет, раковины и 100-литровый бак для питьевой воды.

Обеденный стол легким движением руки превращается в двуcпальную кровать. Кузов состоит из пластика, дерева и пенопласта — благодаря чему в 30-градусную жару с открытыми окнами внутри прохладно. Свою крепость Микаэль сдает в аренду только «своим» за 6 000 в сутки.

Читатели SCAPP теперь входят в дружественный круг, так что можно смело звонить — вставать в очередь на жилище.

Клубный автодом Микаэля

(988) 238 07 00

Источник: https://sochi.scapp.ru/scapp-dom/5-luchshih-domov-na-kolesah/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом построим
Как подключить проточный водонагреватель

Закрыть