Что постелить на пол в гараже

Самое крепкое напольное покрытие для гаража: 6 идей

что постелить на пол в гараже

Казалось бы, пол в гараже не требует особых изысков, главное для него — прочность. Но при желании и здесь можно найти возможности для реализации идей промышленного дизайна.

Бетонная стяжка

Самое доступное решение. Армированная стяжка толщиной 5-15 см из бетона класса В20-В25 может не только служить основой под покрытие, но и сама выступать в качестве этого покрытия. Если поверхность очень неровная, ее после схватывания фрезеруют, а затем шлифуют. Но чаще всего достаточно только одного шлифования.

Технология. Стяжку в гараже выполняют с уклоном 2-3% в сторону желоба для отвода воды или сточных решеток. По краю стяжки проводят компенсационный шов, заполненный полиуретановой лентой либо пенополистиролом. Если пол в гараже занимает площадь больше 50 м², стяжку делят деформационными швами на несколько небольших участков, швы заполняют эластичной массой.

Бесцветная пропитка

Для чистоты. Бетон без отделки очень быстро загрязняется. Для повышения грязеотталкивающих свойств бетонного пола его обрабатывают бесцветной акрилово-силиконовой или эпоксидной пропиткой при помощи кисти или валика.

Сроки. Устройство пола в гараже с бесцветной защитой занимает не более суток. Чаще всего достаточно одного слоя защитной пропитки, но иногда требуется повторить обработку через день. Обработанная поверхность будет готова к эксплуатации максимум через три дня после нанесения пропитки. Повторная обработка потребуется лишь через 3-4 года.

Чем красить? Для окраски бетонного пола применяют уретаново-алкидные, акриловые и эпоксидные краски. При покупке следует обращать внимание на их стойкость к истиранию, воздействию химии и эластичность.

Окраска

Цветовой акцент. Покраска пола в гараже несет не только защитную, но и декоративную функцию. Устройство пола в гараже легко превратить в дизайнерский опыт. Набор основных цветов для бетона стандартен, но подобрать нужный оттенок можно путем смешивания. Доступны матовые, полуматовые и глянцевые поверхности.

Технология. Перед окрашиванием пол в гараже нужно просушить, почистить и пропылесосить. Старую бетонную стяжку следует выровнять самовыравнивающимся слоем, предварительно загрунтовав основание составом, который повышает адгезию стяжки и бетона.

Сроки. Краски наносятся валиком на длинной ручке в несколько слоев с перерывом в 24 часа. Красить нужно не только пол, но и полосу шириной 10-20 см на стыке стены и пола. Окрашенному полу требуется минимум два дня на высыхание.

Самовыравнивающиеся составы

Идеальная поверхность. Получить идеально ровный и прочный пол в гараже помогут специальные сухие цементные смеси. После растворения в воде они превращаются в полужидкие самовыравнивающиеся массы, которые растекаются по полу, создавая безупречно ровную поверхность толщиной от 2 мм до 8 см. Однако этот способ не подходит для пола с уклоном.

Технология. Самовыравнивающиеся массы наносят полутерком на сухую, чистую и загрунтованную поверхность основания. Специальные высокопрочные массы, рекомендованные для использования в качестве верхнего слоя покрытия, не нуждаются в отделке.

Сроки. Подготовка основания и укладка стяжки занимают 3-4 дня. Ходить по самовыравнивающемуся полу можно уже на следующий день, а въезжать на автомобиле — через два-три дня.

Красиво и прочно. Разноцветные полимерные покрытия на основе винил-акриловых, эпоксидных и полиуретановых смол отличаются высокой эластичностью, стойкостью к воздействию химических веществ и простотой в уходе. Полимерный пол можно отделать краской или эпоксидным лаком с антискользящей фактурой, а то и украсить кварцевым песком или декоративными пластинками.

Полимерное покрытие

Технология. Полимерные массы укладываю при помощи кисти или полутерка слоем толщиной от 1 до 6 мм. Некоторые полимерные покрытия растекаются по полу, как самовыравнивающиеся стяжки, но в этом случае пол должен быть лишен уклона.

Сроки. При идеальных условиях работа занимает три дня, в реальности 4-6 дней. Полностью процесс полимеризации завершается за 7 дней. Ходить по залитым полам можно через сутки-двое, в зависимости от типа отвердителя и температуры воздуха — чем она выше, тем быстрее застывает полимер.

Плитка

Влагостойкость и чистота. Гигиеничный и легкий в уходе пол можно получить только при облицовке гресом, клинкерной или бетонной плиткой со стойкостью к истиранию IV-V классов и к усилию на изгиб минимум 25 МРа. Плитка должна обладать антискользящей рифленой поверхностью, влагоемкостью не более 3% и твердостью 5-6 единиц по шкале Мооса.

Технология. Сильные вертикальные и горизонтальные нагрузки на пол в гараже требуют применения специального эластичного клея для наружного использования. За день до укладки плитки основание нужно очистить и загрунтовать. Клей наносят зубчатым шпателем, при этом размер зубчиков (от 2 до 10 мм) определяет толщину клеевого слоя. Швы между плитками затирают массами для наружного использования.

Сроки. Весь процесс займет примерно 9 дней.По готовому полу можно будет ходить через 3-14 дней.

В статье использованы изображения: tikkurila.ru

Источник: http://www.4living.ru/items/article/napolnoe_pokritie_dlya_garazha/

Пол в металлическом гараже — Журнал строителя

что постелить на пол в гараже

Пол в гараже подвергается серьезным нагрузкам, поэтому для него используют прочные материалы с высокой износостойкостью. Чаще это бетонная стяжка, реже плитка из керамогранита, совсем редко из дерева.

Но деревянный пол в гараже – конструкция на самом деле прочная с длительным сроком эксплуатации, но с условием, что напольное основание будет грамотно собрано из пиломатериалов определенного качества.

Поэтому в статье будем рассказывать о деревянных полах, о материалах, из которых они сооружаются, и о способах возведения напольной конструкции.

Дощатый пол в гараже

Древесина для пола в гараже

Начнем именно с выбора пиломатериала, потому что это основа всей конструкции. Итак, для пола в гараже необходимы доски толщиною не менее 50 мм и брусы для лаг сечением не менее 100х100 мм. Материал должен быт сухим (не более 20% влажности), без видимых дефектов и изъянов. Оптимально – пиломатериал первого класса.

Что касается пород дерева, то здесь нет необходимости выбирать дорогие модели типа доски из дуба или ореха. Подойдут и традиционные из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но обойдется сооружение пола в гараже из нее дорого.

Преимущества и недостатки деревянного пола

Начнем с положительных характеристик:

  • Если правильно подобрать пиломатериалы, если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
  • Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого.
  • Высокая прочность конструкции. Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
  • Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту. Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.

Ремонт деревянного пола – это замена нескольких половиц

  • Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу, поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
  • Дерево не пылит, как бетонное основание.
  • Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр. А это уже критерий пожарной безопасности строения.

Теперь о недостатках:

  • Древесина – материал огнеопасный. Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
  • Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость. И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются. Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
  • Древесина начинает быстро гнить, если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
  • Дерево – рассадник насекомых. Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
  • Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.

Вот так гниет древесина

Технологии формирования деревянного пола в гараже

Сразу оговоримся, что деревянный пол в металлическом гараже, и не только, это лаговая конструкция. То есть сначала укладывают лаги, а уже на них монтируют доски.

При этом существует две позиции, касающиеся основания внутри гаражной постройки. Это может быть основание бетонное или обычный грунт. Соответственно и установка лаг будет производиться по-разному.

Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.

Деревянные полы в гараже по бетонному основанию

В качестве бетонного пола под брус в гараже могут выступать уложенные железобетонные плиты перекрытия или залитая по грунту стяжка. В любом случае основание это прочное. Итак, как проводят монтаж лаг:

  • У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.

Процесс начинается с монтажа лаг На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услуги строительства малых архитектурных форм. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

  • Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
  • Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
  • После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
  • После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию. Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.

Как крепить лаги с помощью стальных уголков к бетонному полу

Следующий этап – формирование горизонтальной плоскости. Для этого между уложенными брусами натягивают три-четыре прочные нити, которые будут формировать плоскость деревянного пола. После чего переходят к монтажу промежуточных лаг, которые выравнивают по натянутым нитям. Шаг установки брусов – 40-60 см. Все зависит от толщины используемых досок. Чем толще доска, тем больше шаг монтажа лаг.

Как собрать дощатый пол

Следующий этап в формировании деревянного пола – укладка и крепления досок. Для этого лучше всего использовать шпунтованные изделия, хотя подойдут и обрезные. Просто с первыми работать проще, да и в процессе сборки поверхность будет без видимых стыков.

Итак, первая доска укладывается около стены, выравнивается перпендикулярно уложенным лагам и крепится к ним саморезами. Вкручивать крепежи надо в паз шпунта, чтобы шляпки саморезов не были видны.

Если используются обрезные доски, то крепление проводят через торец изделия. Обратите внимание, что первая доска укладывается не впритык к стеновой поверхности, а на небольшом расстоянии, равном 1 мм.

Это так называемый компенсационный зазор, который не даст доскам упираться в стену при их влажностном расширении.
Сборка дощатого пола Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про правила строительства фундаментов для гаража.

Теперь около первой уложенной панели укладывают параллельную рейку сечением 50х50 мм, которую крепят саморезами к лагам. Расстояние между двумя пиломатериалами – ширина доски, плюс 5-10 см.

Теперь между первой уложенной доской и рейкой укладывают вторую половицу, вставляя паз в шип, подбивая киянкой по торцу.

После чего между второй доской и рейкой забивают три или четыре деревянных клина, с помощью которых прижимают второй элемент дощатого пола к первому. Далее просто крепят вторую доску к лагам саморезами.

После чего демонтируют рейку и переносят на то же расстояние, что и в первом случае. И таким способом процесс ведется до противоположной стены гаража.

Последнюю половицу укладывают с зазором от стены. Если она полностью не помещается, то панель просто подрезают под требуемый размер.

Не всегда длина досок закрывает напольное основание полностью. Поэтому укладку ведут с удлинением. При этом две уложенный вдоль доски обязательно стыкуют на одной из лаг.

В видео показана технология сборки дощатого пола:

Деревянные полы по грунту

Это значит, что никакого прочного основания внутри гаража нет. Просто сооружение построено по ленточному фундаменту, между элементами которого осталась земля из выкопанных траншей.

Сначала грунт выравнивают. Затем всю плоскость засыпают песком слоем 5 см, который выравнивают и утрамбовывают. После чего засыпают щебеночный слой толщиною 10 см, который также выравнивают и трамбуют.

В принципе, этого делать необязательно, ведь не будет же заливаться стяжка по подготовленной песчано-щебеночной подушке. Просто таким образом формируется фильтрующий слой, который быстро будет впитывать в себя жидкости, пролитые на полы и прошедшие сквозь него.

Подставки из кирпича под лаги, сооружаемых по грунту Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про главные страхи о домах из СИП панелей – мифология строительства.

Проще можно сделать так:

  • Через каждый метр на выровненном грунте укладывают кирпичи или бетонные блоки. Можно под них сделать небольшие углубления, в которые рекомендуется уложить гидроизоляционный материал, к примеру, сложенный вдвое рубероид.
  • Подставки под лаги выставляют в одной горизонтальной плоскости. В принципе, технология выравнивания точно такая же, как и в случае с лагами.
  • То есть у противоположной стены от входа сначала выравнивают по горизонтали две крайние подставки.
  • Далее то же самое делают с кирпичами (блоками) около входа.
  • Потом выставляют все четыре подставки в одной горизонтальной плоскости.
  • После чего по уложенным рейкам или натянутым нитям выставляют подставки и в поперечных рядах, и в продольных. То есть получается, что все блоки своими верхними торцами формируют одну плоскость.

Подставки можно формировать из разных материалов. К примеру, это может быть брус, тротуарная плитка, каменная плитка, брусчатка и прочие прочные материалы. Нередко подкладки изготавливают из армированного монолитного бетона. То есть в выкопанную ямку укладывают гидроизоляционный материал, затем металлическую сетку, а потом заливают бетонный раствор.

Когда подставки под лаги готовы, начинают собирать лаговую конструкцию. Здесь все то же самое, что и при формировании деревянного пола по бетону. И точно такая же технология сборки половиц.

В видео показано, как собрали лаги по грунту внутри гаражной постройки:

Полезные советы

Не многие хотят возиться с деревом, считая, что этот материал – не самый удачный вариант для гаража. А зря. Примеры деревянных полов внутри гаражных строений доказывают обратное. Просто необходимо грамотно провести монтаж конструкции и точно соблюдать рекомендации специалистов. Вот некоторые из них:

  1. Доски надо укладывать вдоль движения автомобиля.

  2. Все деревянные материалы и изделия необходимо обрабатывать защитными составами. И тут потребуется решить, чем обрабатывать деревянный пол в гараже. В принципе, состава два: антисептик и антипирен.

    Первый отвечает за борьбу с вредоносными микроорганизмами (плесень, грибки), второй повышает огнестойкость древесины.

    Наносят обе жидкость именно в таком порядке: сначала антисептический раствор, после высыхания антипиренный.

  3. При сооружении лаговой системы по грунту рекомендуется нижние торцы лаг, которые соприкасаются с почвой или песчаной подушкой, обработать гидроизоляционным материалом, к примеру, битумной мастикой.

  4. Обязательно верхнюю плоскость дощатого пола обрабатывают краской или лаком, но тут встает другой опрос, чем покрыть деревянный пол в гараже, какую для этого применяют краску.

Окрашенный деревянный пол в гараже

Оптимальный вариант – полиуретановые краски. Они обладают высокой износостойкостью. Неплохо себя показали лаки. Можно использовать морилку, которая является отличным средством и от влажности, и от насекомых.

На рынке можно найти специальные пропитки для древесины, они продаются разного цвета, так что можно пофантазировать с дизайном. Но в любом случае даже самые износостойкие покрытия прослужат в гараже недолго.

Поэтому полы придется периодически подновлять в плане защитного покрытия.

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о дачном доме с верандой.

Заключение по теме

Деревянные полы, обустраиваемые в гаражах, неплохой вариант. Зря многие от него отказываются. Они по эксплуатационным характеристикам не уступят бетонным или каменным, тем более по сроку службы. Конечно, при условии, что конструкция собиралась профессионалами, то есть качественно.

Источник: https://jurnalstroy.ru/pol-v-metallicheskom-garazhe.html

Какие полы лучше сделать в гараже – выбираем материал для пола

что постелить на пол в гараже

:

Многие автолюбители сталкиваются с проблемой выбора напольного покрытия при обустройстве гаража для хранения своего транспортного средства. Важность задачи заключается в том, что подобранные материалы и способ их укладки должны соответствовать определенным критериям.

Только грамотная оценка и последующий выбор позволят получить надежное покрытие, которое прослужит очень долгий срок, без необходимости перекладывать его. В статье речь пойдет о том, какие полы лучше сделать в гараже, а также о преимуществах каждого из описанных видов.

Бетонный пол

Многие хозяева, долго не раздумывая, из чего лучше сделать пол в гараже, делают свой выбор в пользу самого дешевого материала – бетона.

Возможно, в чем-то они и правы. Бетонный пол имеет следующие преимущества:

  • низкая стоимость;
  • долгий срок эксплуатации;
  • устойчивость к физическим нагрузкам и агрессивным средам.

Естественно под действием ударной силы могут возникнуть визуальные дефекты: трещины, сколы, выбоины, но в условиях гаража они не вызывают недовольства у владельцев. Также подобные дефекты могут возникнуть вследствие частого колебания температур.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать теплый пол

Что касается недостатков такого покрытия, то их у бетонного пола также достаточно:

  • большое количество выделяемой пыли, оседающей на различных поверхностях и, конечно же, в легких владельца;
  • не рекомендуется к использованию, как материал для пола в гараже, в условиях интенсивного применения различной химии, поскольку большинство из этих веществ активно впитываются данным строительным материалом. Случайная лужа на полу может стать пятном, источающим неприятный запах и создающим дискомфорт для владельца, как внутри постройки, так и в транспортном средстве.

Однако устранить подобные недостатки достаточно просто, если покрыть поверхность краской или герметиком.

Покрашенный пол из бетона

Рассмотрим подробнее вариант с окраской бетона. Используемый лакокрасочный материал позволяет улучшить эксплуатационные характеристики, увеличить срок использования и придать эстетичности. Окрашенный данным средством бетон перестает выделять пыль и лучше сопротивляется механическому воздействию (детальнее: «Покраска бетонного пола в гараже: нюансы и советы»).

Если владельцу сложно определить, чем отделать пол в гараже, то с окраской бетонного покрытия у него проблем не возникнет. Лакокрасочный материал имеет низкую стоимость, а нанести его можно при помощи кисти, валика или простого распылителя.

Наливной пол

Лучшими показателями в сравнении с красками обладают наливные смеси, которыми можно покрыть бетонное основание. Такой состав содержит два компонента: полимерная смола и отвердитель.

Покрытие из такой смеси имеет ряд преимуществ:

  • идеально ровная поверхность;
  • повышенная устойчивость к износу;
  • высокий показатель прочности;
  • хорошая защита от перепадов температур;
  • оригинальный внешний вид за счет большого выбора цветов;
  • глянцевый или матовый визуальный эффект.

Каждое из указанных технических преимуществ действует при нанесении слоя толщиной не менее 5 миллиметров.

Керамическая плитка

Еще одним вариантом того, какие полы лучше сделать в гараже, является облицовка чернового пола керамическими материалами. Данный вариант требует определенных строительных навыков и просто кисточкой проблему не решить.

Начать стоит с того, чтобы подобрать подходящую плитку. Обычный кухонный облицовочный материал не годится, поскольку его физические характеристики очень низкие. Под весом транспортного средства такая плитка деформируется, а в условиях низких температур она просто отвалится (прочитайте: «Плитка напольная для гаража: делаем пол в гараже из плитки»).

Специалисты говорят об укладке керамической плитки на пол в гараже что лучше использовать следующие виды материала:

  • керамогранит

Источник: https://polspec.com/montazh-i-remont/kakie-poly-luchshe-sdelat-v-garazhe-vybiraem-material-dlya-pola.html

Пол из дерева в гараже

Что постелить на бетонный пол в гараже? Конечно же, деревянное покрытие.

Чтобы чувствовать себя уютно, гараж также нуждается в определенном интерьере. Особое внимание следует уделить полу, если вы чините авто сами. Ведь в этом случае на его поверхности вам придется поводить много времени.

Деревянный пол в гараже – это прекрасное решение для помещений подобного типа. Он сохраняет тепло, а значит, сохраняет здоровую спину. Из положительных качеств можно отметить простоту укладки, демократичную цену материалов, лояльное отношение древесины к маслам и бензину и влагоустойчивость при надлежащей обработке.

Из очевидных минусов можно заметить боязнь огня и впитывание запахов.

Когда вы выбрали дерево, возникает вопрос: как сделать деревянный пол в гараже? Какую породу древесины выбрать? Как укладывать? Нужно ли приглашать специалистов, или все можно сделать своими руками?

Если вам жалко времени, но не жалко средств, то можно воспользоваться услугами специалистов. Но обыкновенно те, кто имеет гараж, любят делать все сами.

Выбор дерева

Как известно, породы дерева отличаются, и каждая из них имеет определенные свойства. Если для жилого помещения можно забыть об экономии и приобрести тик или лиственницу, то гараж – не место для изыска. Его вполне устроит сосна, бук и клен.

Сосна славится недорогой ценой, ее легко достать. Она прочна, но плотность ее приближается к усредненным показателям. Ввиду этого она хорошо впитывает влагу.

Это своего рода плюс, потому как влага не будет оседать на машине, но также и минус, ведь ее может одолеть грибок.

Бук – хорошая, твердая древесина, которая плохо деформируется, а значит, прослужит довольно долго. Долговечен и клен, который имеет хороший уровень плотности, а значит, не подвержен гниению.

Помимо выбора сорта древесины, необходимо обратить внимание и на ее качество. Для этого следует досконально изучить каждую доску своими руками. Не берите влажное дерево, а также доски, которые были пересушены. Как это определить? Проще всего это сделать, сняв слой дерева рубанком и начав пилить. Если влага начнет поступать в распил, значит, брать такое дерево не стоит. Пересушенная древесина при тех же манипуляциях начнет крошиться.

По параметрам доски должны быть не менее 2.5 см в толщину и 2 м в длину. Лучше приобрести шпунтованную доску: при монтаже она не будет образовывать щелей.

Когда порода дерева и параметры досок выбраны, можно приступать к укладке пола. И здесь существует, как минимум, два способа это сделать.

Монтаж на бетон

До того, как начать укладывать дерево, следует сделать хорошую гидроизоляцию. Для этого бетонное основание нужно покрыть рубероидом. Это самый дешевый вариант, хотя при желании можно воспользоваться более продвинутыми материалами. Рубероид следует расстилать полосами и внахлест.

Далее наступает очередь лаг, без которых невозможно положить деревянный пол. Необходимо взять две лаги и положить их у противоположных стен по одному уровню. Между ними следует натянуть нить, при помощи которой производится монтаж последующих лаг. Выставленные таким образом лаги должны быть зафиксированы на бетонном основании дюбелями. После этого можно приступать к монтажу деревянных досок. Укладывать их следует плотно, встык. В данном случае щели недопустимы.

Укладка пола без бетона

Если ваш гараж в качестве пола имеет простой грунт, положить на нее дерево можно следующим образом.

Для начала землю нужно выровнять граблями и покрыть ее песком. Далее на песок необходимо положить слой гравия или керамзита, залить водой и утрамбовать. После этого можно устанавливать лаги. В данном случае вместо лаг можно использовать кирпичные или бетонные столбики. Их следует поместить на расстоянии порядка 30 см друг от друга и 80 см между рядами.

Таким образом, у вас получится основание, на которое лягут доски. Следует иметь в виду, что в данном случае толщина дерева должна быть не менее 50 см.

Чтобы дерево служило долго

Сама по себе любая древесина не прослужит долго, если не позаботиться о ее сохранности. К счастью, в настоящее время создано множество веществ, которые помогут продлить срок ее эксплуатации. Это всевозможные акриловые краски, лаки, олифы, эмали и масла.

Оптимальным вариантом будет покрытие досок акриловыми веществами, которые увеличат ее срок службы, и не будут издавать неприятного запаха. А вот эмали, напротив, могут заполнить помещение специфическим ароматом. Но если этот фактор для гаража не так страшен, то ее воспламеняемость должна вас насторожить. Ведь гараж – это место, где обычно проливается много бензина.

Чтобы сохранить дерево, можно покрыть его маслами, которые проникают в его глубь и улучшают его качества. Масла прекрасно предупреждают влагу, грибки и плесень.

Одним из самых простых выходов является покрытие дерева лаком. Такая древесина будет защищена от грибка и плесени, особенно если плотность ее небольшая. Лак придает материалу и износоустойчивость, однако, обладает и негативными качествами. Под лаком дерево может стать клейким.

Постелить в гараже пол из дерева своими руками достаточно просто и интересно. А кроме основных правил и схем, важно помнить и о некоторых примечательных тонкостях.

Нюансы:

  • 1.Чтобы пол из дерева служил дольше, доски необходимо стелить по направлению движения машины, а лаги – поперек.
  • 2.Обустраивая смотровую яму, необходимо сделать основание из бревен вокруг нее и соорудить стойки из кирпича по периметру. Саму яму нужно закрыть крышкой.
  • Перед настилом пола, кромку каждой доски с обеих сторон необходимо обклеить полосками рубероида.
  • Обработать антисептическими и влагозащитными препаратами следует не только сами доски, но и лаги.

Источник: http://upola.ru/napolnye_pokrytija/derevyannyj_pol/pol_iz_dereva_v_garazhe.html

Из чего делать пол в гараже: земляной, бетонный, укладка, утепление

Перед каждым владельцем гаража, рано или поздно встает вопрос, как сделать его максимально комфортным и соответствующим своему назначению.

Все элементы конструкции сооружения заслуживают должного внимания, но как показывает практика одним из наиболее трудоемких и ответственных процессов является устройство пола в гараже.

:

Сегодня существует множество вариантов современных полов, но наиболее оптимальным соотношением цена/качество может похвастаться традиционная бетонная поверхность как лучшее основания для гаража, по необходимости отделанная подходящим под конкретные требования материалом.

Из чего лучше сделать пол в гараже? Попробуем найти наиболее подходящий вариант.

Это самый простой и экономичный пол в гараже. Несмотря на все свои недостатки, глинобитная поверхность неплохо справляется со своей основной задачей: выдерживает вес автомобиля.

Кроме того, соблюдение технологии устройства такого покрытия позволяет получить вполне приемлемый пол для металлического или деревянного гаража.

Его устройство не занимает много времени и средств. Достаточно просто утрамбовать определенным образом грунт, и пол в гараже готов.

Хорошо утрамбованная земля это неплохое решение для временного гаража. Устройство такого пола требует минимума инструментов и навыков. Достаточно иметь трамбовку и лопату, сама работа не требует особой квалификации и ее можно проделать в несколько этапов.

К безискровым полам относятся как все виды бетонных покрытий с применение неискрящих наполнителей (асфальтобетонные, ПВА-бетонные, мозаично-бетонные и др.), так и полы из различных полимерных материалов.

Дизайнеры интерьеров утверждают, что организация пространства современного помещения начинается с пола. О том как сделать декоративный пол читайте в этой статье.

Так как влажность в гараже должна быть сведена к минимуму, нужно покрыть всю поверхность основания слоем гидроизоляции. Наиболее простой и эффективной является обычная глина.

Нужно разложить небольшой слой глины и утрамбовать. Плоскость должна быть не на уровне относительно земли, а немного под наклоном в сторону ворот, вполне достаточно перепада в 2мм на один метр длины гаража.

Трамбовку можно сделать из куска большого швеллера, или сварив несколько поменьше. Плотный слой земли, всегда остается сухой, так как плохо впитывает воду, и она стекает по уклону из гаража.

Бетонный пол в гараже

Основательный, бетонный пол как для складов, так и для гаражей не очень подходит для временных сооружений, на его устройство требуется гораздо больше сил и ресурсов чем для простого земляного.

Такой тип поверхности является одним из лучших решений для гаража. Он достаточно надежный и долговечный, практически все недостатки бетона можно свести к минимуму с помощью финишной отделки.

Основным недостатком бетона является его низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость. При интенсивной эксплуатации гаража с голым бетонным покрытием образуется большое количество пыли, которая может причинять вред живым организмам, технике и электронике.

Так как материал на цементной основе хорошо поглощает влагу, для повышения срока службы его необходимо покрыть водоотталкивающими материалами.

Даже самая обычная масляная краска способна в разы повысить долговечность бетонного пола.

Прежде чем залить полы в гараже необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.

Тщательное соблюдение порядка выполняемых работ позволит в кратчайшие сроки получить прочную и долговечную поверхность, которая может служить хорошей основой для последующей отделки.

Первым делом необходимо спланировать грунт, утрамбовать и защитить пол от влияния подземных вод. Для планирования понадобится лопата и грабли. С помощью этого инструмента выравнивается верхний слой грунта.

Трамбовка может быть как механическая, так и ручная. Так как механический инструмент имеет внушительную цену и может применяться только для узкого круга задач, для индивидуального гаража имеет смысл изготовить трамбовку из подручных материалов. Это могут быть куски швеллера, лист толстого металла, небольшая колода и другие, прочные с ровной поверхностью материалы.

Следующим этапом станет укладка гравийно-песчаной смеси. Выполняя эту операцию необходимо помнить, что это наиболее дешевый материал из всех последующих, поэтому от его количества зависит стоимость будущего пола.

Если планируется утеплять пол пенополистиролом, расстояние от гравия до нулевой отметки должно составлять 30-40см, без утепления достаточно 20-ти сантиметров. Сначала поверхность засыпается гравием и утрамбовывается, затем наносится слой песка толщиной в 10см. Такая комбинация природных материалов обеспечивает минимальную влажность пола в гараже.

Составы смесей для изготовления мозаичных полов разнятся. Как по мозаичному наполнителю, так и по типу связующего, это зависит от назначения помещений.

Мозаичными называют полы с поверхностью, имеющей декоративный вид за счет включения разноцветных наполнителей различной крупности и цветности в бетонную или иную массу лицевого монолитного покрытия пола. Подробнее о устройстве мозаичных полов читайте тут.

Перед заливкой бетонного основания необходимо уложить армирующую сетку. Она придаст слою необходимую прочность. Заливку лучше всего выполнять за один раз. Монолитное основание значительно прочнее и надежнее чем разрозненные куски бетона.

Наилучшего эффекта можно добиться, используя в качестве инструмента для выравнивания конструкцию в виде большой швабры.

Сколоченная из досок она имеет большую площадь покрытия и позволяет быстро разровнять раствор. Это играет немаловажную роль, так как бетон быстро застывает.

Преимущества утепленного пола в гараже

Подавляющее большинство автолюбителей на вопрос, какой пол в гараже лучше, ответят, что утепленный и будут правы.

Теплоизоляция основания дает возможность лучше сохранять тепло в помещении и сократить расходы на его обогрев. Особенно актуально это в неотапливаемых гаражах, которые могут использоваться в качестве мастерской или другого помещения, где предполагается постоянное присутствие людей.

Работы по утеплению лучше всего проводить сразу же после того как бетон полностью застынет. В большинстве случаев для этого может понадобиться чуть более трех недель.

Слой пенополистирола способствует сохранению тепла в помещении и препятствует его уходу в грунт. Этот материал режется обычным ножом, и крепится с помощью специального крепежа – «грибков».

После укладки теплоизоляции необходимо застелить поверхность полиэтиленовой пленкой толщиной 250-300мкм. Это препятствует накоплению в помещении лишней влаги

Чистовая стяжка гаражного пола

От качества чистовой стяжки зависит стоимость последующей финишной отделки. Чем ровнее поверхность, тем лучше. Самый простой способ добиться идеальной основы – стяжка по маякам.

Если в обычный цементный раствор добавить немного алебастра, смесь застынет значительно быстрее. Таким образом можно быстро обозначить «маяки» — небольшие участки раствора, на расстоянии 1,7-1,8м друг от друга. Когда маяки застынут будет несложно уложить и стянуть между ними цементный раствор, или положить ровные металлические трубы.

На следующий день после изготовления стяжки следует извлечь маяки и забросать раствором ямы.

Это пожалуй одна из наиболее ответственных операций при изготовлении качественной стяжки.

В тех случаях, когда не планируется в ближайшее время финишная отделка, стяжку лучше железнить. Это относительно нехитрый процесс и заключается он в затирке еще немного сырой поверхности цементной жижей. Так можно значительно повысить прочность пола и снизить его пылеотделение.

Финишное покрытие пола в гараже

Сам по себе цементный пол тоже можно эксплуатировать. Но от постоянного воздействия влаги, различных агрессивных жидкостей, перепадов температур покрытие может довольно быстро прийти в негодность.

Сегодня на рынке существует множество материалов, которые могут эффективно компенсировать недостатки цементной стяжки.

Керамическая плитка, различные полимерные поверхности для паркингов, простое и популярное резиновое покрытие для гаражей – эти и другие материалы способны не только свести к минимуму недостатки цементного раствора, но и расширить функциональные возможности и химстойкость пола.

Для основательного здания неплохо подойдет цементный пол, с финишной отделкой соответственно назначению.

Источник: https://incorros.ru/po-pomeshheniyam/poly-v-garazhe/iz-chego-delat-pol-v-garazhe-osobennosti-vybora

Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие

К полу в гараже предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать большой вес, падение тяжёлых инструментов, не портиться при разливе бензина или ГСМ. Если вы не можете определиться, какой для него выбрать материал – данная статья вам поможет. Рассмотрим наиболее популярные виды полов, предлагаемые на строительном рынке.

Деревянный пол в гараже

Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

Положительных причин тому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
  2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
  3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
  4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

К недостаткам деревянного пола относятся:

  • повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;
  • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
  • быстрая истираемость от автомобильных шин.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему теплый пол плохо греет

Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

Полимерный пол

Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

Преимущества:

  • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
  • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
  • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
  • не накапливает пыль, хорошо моется;
  • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
  • пожаробезопасен;
  • не портится от воздействия химических веществ.

Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

  1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
  2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
  3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
  4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.

Керамогранит

В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

Главный недостаток керамогранита – хрупкость. Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений.

Тротуарная плитка

Смотрится в гараже также хорошо, как и на улице. Её поверхность гладкая, но в то же время нескользящая, что снижает риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Легко очищается с помощью веника. Устойчива к механическим и химическим воздействиям – не испортится, если разольёте к примеру ГСМ. Среди других преимуществ: эстетичный внешний вид, высокая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и доступная цена. Укладывать её легко, специфических знаний и профессионального оборудования не требуется.

К выбору тротуарной плитки нужно подойти со всей серьёзностью. Этот строительный материал зачастую производится частными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.

Для проверки качества возьмите две плитки и потрите друг об друга. Если образовались царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться. Обратите внимание также на состав – наличие в нём полимеров увеличивает влагостойкость изделия.

Кислотоупорная керамическая плитка

Изначально была разработана специально для промышленных предприятий. Многие обычные потребители даже не знают, что такая существует.

Между тем кислотоупорная плитка – вполне достойный вариант для обустройства пола в гаражной постройке. Ведь она выдерживает тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, присутствует большая вероятность попадания на стены и пол агрессивных химических веществ.

Производится этот облицовочный материал из огнеупорной глины, в которую добавляют компоненты, повышающие её прочность и стойкость к агрессивной среде.

Отличительная особенность – отсутствие в составе красителей, что делает безопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный такой плиткой, не скользит, не впитывает жир и грязь, не боится влаги и морозов.

Единственный недостаток – малый ассортимент цветов.

Резиновый пол

Сырьём для него служит резиновая крошка. Её смешивают с красителями, модификаторами и клеящими составами, после чего придают необходимую форму. Особый технологический процесс на производстве позволяет получить достаточно прочный материал, устойчивый к негативным воздействиям в условиях гаража.

Основные преимущества:

  • высокая упругость и эластичность;
  • способность выдерживать вес автомобиля и ударные нагрузки;
  • покрытие хорошо дышит, под ним не скапливается конденсат;
  • экологическая и пожарная безопасность;
  • устойчивость к агрессивной внешней среде;
  • хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Главный недостаток – сложность монтажа. Укладка резинового пола требует немалых трудозатрат и сноровки. Если у вас нет опыта в проведении таких работ, лучше нанять специалистов.

Выпускается напольное покрытие из резины в четырёх вариантах:

Рулоны. Лучше всего подходят для пола в гаражной постройке. Снабжены кордовым армированием, имеющим толщину от 2 до 12 мм, благодаря чему обладают повышенной прочностью. На рынке представлено множество цветовых оттенков. Минус – складки и отклеившиеся места вызывают быстрый износ покрытия, а ремонт обойдётся недёшево потребует больших трудозатрат.

Коврики. Могут быть цельными или с ячейками, назначение которых – отвод жидкостей и грязи. Легко моются под струёй воды из шланга. Иногда их укладывают и перед входом. Это помогает защититься от талой воды, мелких камушков, грязи и мокрого снега.

Модульная плитка. Позволяет создавать узоры на полу. Производителями предлагается широкий выбор форм и цветов. Легче ремонтируется, но покупать желательно с запасом. В будущем найти плитку такого же размера и цвета будет проблематично.

Жидкая резина. Продаётся в сухом или готовом к заливке виде. В первом случае необходимые компоненты смешиваются перед проведением работ. Готовое покрытие представляет собой однородную бесшовную структуру. Имеет увеличенный по сравнению с другими вариантами срок службы, но сильнее боится ударных нагрузок.

Выбирая напольное покрытие, ориентируйтесь в первую очередь на свои требования и финансовые возможности. Однако не стоит сильно экономить, если вы хотите, чтобы оно прослужило десятилетия. Покупайте только качественные материалы от известных производителей.

Источник: https://stroyka-gid.ru/floors/pol-v-garazhe-vyibiraem-naibolee-dostoynoe-pokryitie.html

Обзор характеристик бетонного пола в гараже

Оставляя свой автомобиль на хранение в гараже, мы проявляем заботу о нем. Ведь под крышей гараж ваш железный друг будет защищен от любых атмосферных явлений, а также от хулиганов. Кроме этого, гараж часто используется в качестве мастерской и хранилищем различных вещей. И внутренний внешний вид и отделка гаража имеют немаловажное значение, ведь от этого зависит чистота внутри постройки и комфорт.

А чистота напрямую зависит от того, какими материала отделан гараж. Например, бетонный пол является очень прочным основанием, долговечным и недорогим. Но при этом от бетона, который ничем не покрыт, появляется много пыли, к тому же он склонен к истиранию от активной его эксплуатации. Отсюда и возникает вопрос, чем же лучше покрыть бетонный пол в гараже? Читайте обзор видов плитки в гараж на пол.

На снимке гараж с готовым бетонным полом

Чем покрыть?

Поверх бетонного пола в гараже можно постелить:

  • Керамическую плитку – это один из самых распространенных вариантов, к тому же недорогих. Для покрытия пола в гараже необходимо выбирать особо прочную плитку, кладется она на ровную поверхность. Единственный недостаток керамической плитки – это ее хрупкость и большое количество швов, в которые все время забивается грязь;
  • Деревянное покрытие – тоже востребован среди владельцев гаражей. Пол застилается обрезной доской на лаги, но прежде обрабатывается различными антисептическими и защитными средствами. Очень доступный вариант, но требует постоянного обновления краски;
  • Резиновое покрытие – это может быть рулонный материал, в виде плиток или жидкая резина. Любой из этих материалов обладает высокой прочностью и упругостью, долгим сроком эксплуатации и износостойкостью;
  • Наливной пол – представляет собой гладкую поверхность без стыков и швов, после заливки становится резиновым и наделен всеми свойствами резиновых покрытий. Производители дают гарантию на наливной пол до 40 лет. Много достоинств у такого покрытия, соответственно и цена является достаточно высокой;
  • Латексные или эпоксидные краски, которые наносятся на грунтовку поверх бетона. Обладают хорошей агдезией, отличаются износостойкостью. Если покраску пола выполнять в соответствии с технологией, то она будет держаться долго, даже в условиях жесткой эксплуатации.

Каким материалом производить покрытие бетонного пола в гараже выбирать только владельцу автодома. Не стоит сильно экономить на этом деле, ведь от этого зависит не только внешний вид гаража, но и комфортное нахождение в нем. Ознакомиться с инструкцией как сделать вентиляцию в гараже можно здесь.

Технические характеристики

Толщина бетонного пола в гараже может составлять минимум 3 сантиметра, и достигать 7 сантиметров, все зависит от жесткости эксплуатации гаража, а также от такого фактора, как отопление гаража и, соответственно, утепления пола.

Выбор между марками бетона для заливки пол в гараже выбирает владелец гараж исходя из собственных предпочтений.

Можно сказать кратко о таких марках, как цемент М400, который идет без добавок и примесей, и о цементе М150, в состав которого добавляется пластификатор и фиброволокна, которые делают стяжку более прочной и ровной. Первый вариант цемента смешивается с песком из соотношения 1:3.

Во втором случаем соотношение несколько меняется, оно может быть 1:4 или 1:5, так как сам цементный состав уже является достаточно насыщенным и прочным.

После заливки бетонной стяжки на ее полное застывание требуется около недели, хотя все также зависит от марки выбранной цементной смеси. Часто для хорошего просыхания бетонной стяжки требуется не менее месяца. Читайте инструкцию о том, чем обшить стены в гараже на этой странице.

Виды

При бетонировании пола в гараже по грунту предварительно готовят грунт. Сначала роется углубление, которое хорошо уплотняется при помощи ручных инструментов. Далее засыпается слой песка толщиной в 10 см и также утрамбовывается.

Затем сверху насыпается на выбор щебень либо гравий слоем до 15 сантиметров. Затем производится гидроизоляция, как правило, при помощи битума или любого рулонного материала. Далее укладывается армирующая сетка на специальные подставки-стульчики.

Вся эта конструкция заливается смесью цемента с песком и выравнивается правилом.

Можно организовать в гараже комбинированный пол, состоящий из бетона и досок. Где стоит автомобиль и возможно ведутся какие-то ремонтные или сварочные работы – там заливается пол бетонной стяжкой. В остальных же местах укладываются доски по лагам. Комбинированный пол расположен на одном уровне.

В бетон можно добавить наполнитель типа керамзита, тогда бетонный пол будет теплым.

Также хорошо утепляют пол в гараже доски, постеленные поверх бетона без лаг.

Покрытие бетонного пола в гараже жидким стеклом позволяет обеспечить отличную гидроизоляцию. Жидкое стекло представляет собой смесь кварцевого песка, соды и водно-солевого раствора, из которой путем обжига получают водорастворимые силикат натрия и кальция. Данные компоненты при смешивании с водой значительно улучшают качества бетона, повышают его схватываемость и заполняют поры.

Фото

Если соблюдать все рекомендации и технологии по устройству бетонного пола в гараже, то поверхность должна получится ровной, с небольшим уклоном к воротам, для стока воды.

На фото готовый бетонный пол в гараже

Бетонную стяжку следует заливать за один раз, чтобы пол мог хорошо и равномерно схватиться и просохнуть.

На снимке подготовка основания для заливки бетонной стяжки

Если сразу постараться и сделать ровную бетонную стяжку, то в дальнейшем будет меньше работ по подготовке поверхности для настила финишного покрытия.

Выравнивание стяжки при помощи правила на снимке

Чем обработать?

Бетоноконтакт представляет собой грунтовку, которая применяется для обработки бетонных полов. При недорогой стоимости обладает рядом преимуществ:

  • Обеспечивает герметизацию поверхности;
  • Улучшает агдезию последующих растворов с поверхностью пола;
  • Предотвращает появление ржавчины на арматуре;
  • Выдерживает большие перепады температуры.

Благодаря таким свойствам универсальная грунтовка бетоноконтакт позволит значительно продлить срок службы пола.

Для обеспыливания бетонного пола в гараже сначала собирается пыль с поверхности при помощи пылесоса, а затем пол покрывается слоем специальной краски либо наливным полом. Также в продаже имеются специальные пропитки для обеспыливания бетонного пола, они наносится непосредственно перед финишным покрытием пола. Читайте руководство по выбору вида погреба в гараж .

Если в бетонному полу гаража имеются трещины или выбоины, в этом случае необходимо воспользоваться шпатлевкой, желательно на полиуретановой основе.

Стоимость бетонного пола в гараже

Стоимость на заливку бетонного пола в гараже зависит от используемых материалов и марки раствора. Примерно цена за 1 кв. м заливки бетонного пола может обойтись в сумму от 500 до 1000 рублей. За армирование бетона придется доплатить еще примерно 150-200 рублей.

Для заливки бетонного пола в железном гараже придется повозиться с вентиляцией, поэтому процесс займет немного больше времени. Данный вид работ не очень востребован, поэтому точную стоимость работ можно узнать по запросу.

Где купить материалы для бетонного пола гаража?

Где купить в Москве:

Источник: http://kakgarazh.ru/pol/obzor-xarakteristik-betonnogo-pola-v-garazhe.html

Как сделать деревянный пол в гараже своими руками

Надворные постройки обычно сооружают после возведения жилища. Поэтому вопросом, как сделать деревянный пол в гараже своими руками, задаются индивидуальные застройщики, у которых осталась половая обрезная доска. Пиломатериалы впитывают запахи и ГСМ, интенсивно изнашиваются, даже не шипованными колесами авто, нуждаются в регулярном обновлении защитно-декоративного слоя лакокрасочного покрытия. Поэтому дощатый настил в гараже – не самый лучший вариант.

Конструкция деревянного пола в гараже

Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:

  • пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
  • доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.

Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.

Важно! Изготавливаются деревянные полы в гараже своими руками только из доски. ДСП, OSB или фанера пригодны исключительно для чернового пола.

Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:

  • наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
  • размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
  • гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
  • отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.

Важно! Поскольку гараж в 90% случаях не отапливается, полы не нужно утеплять и звукоизолировать. Зато потребуется высококачественная пропитка антисептиками и антипиренами, окрашивание акриловыми, масляными, акрилатными ЛКМ.

Существует несколько схем деревянного гаражного пола:

  • по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;Однослойная конструкция настила по балкам.
  • по лагам – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами из доски толщиной 5 см минимум, установленной на ребро, что позволяет использовать тонкую бюджетную доску «дюймовку» толщиной 2,5 см.Лаги по балкам.

Важно! Балки могут жестко связываться с нижней стеновой обвязкой постройки, фундаментом, или использоваться в качестве плавающего пола с опиранием только на тумбы внутри гаража.

Технология изготовления

Укладывать деревянный пол в гараже легче и быстрее, чем в коттедже, так как отсутствует утепление и звукоизоляция. Крой пиломатериалов осуществляется ручной или дисковой ножовкой, электролобзиком. Лаги фиксируются к элементам фундамента, кирпичным тумбам или обвязке каркасных стен анкерами, саморезами или гвоздями, соответственно.

Если используется обрезная доска без замковых соединений, необходимо крепить каждый ряд. Пропитывать антипиренами/антисептиками напольное покрытие следует перед монтажом, после кроя обрабатывать место реза этими же составами дополнительно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать пол в бане

Отбивка горизонтального уровня

Для облегчения сухой и полувлажной уборки пол из досок в гараже рекомендуется сделать с небольшим уклоном в сторону ворот. Напольное покрытие должно лежать вровень с порогом для облегчения заезда транспорта. Отбивка горизонтали производится следующим образом:

  • установка колышков вплотную к стенам – вбиваются кувалдой в грунт;
  • натяжение шнура/струны – по уровню нижней грани балок с учетом уровня лицевой поверхности доски, уклон в сторону улицы 4 градуса.Отбивка уровня шнуром.

Если домашний мастер не силен в кладке, вместо колышков можно установить обноски, натянуть по ним по два шнура для каждого ряда кирпичных столбиков, чтобы обеспечить поперечный уровень каждой тумбы по умолчанию.

Натяжка струн по обноскам.

При наличии лазерного построителя плоскостей необходимость в шнурах отпадает, достаточно установить прибор по центру гаража и включить его на время кладки столбчатого фундамента для пола.

Использование построителя плоскостей.

Дощатый настил в гараже обходится дешевле бетонирования плиты, однако индивидуальному застройщику необходимо учесть факторы:

  • надежнее всего конструкция плавающего пола из доски, уложенной на многопролетные лаги, опирающиеся на столбы из кирпича, не имеющие жесткой связи с фундаментом стен и нижней обвязкой;
  • другой вариант – доска по однопролетным балкам или многопролетным лагам, установленным на них сверху, тоже обладает высокой несущей способностью, но имеет меньший эксплуатационный ресурс;
  • если опереть балки на фундамент по бокам или врезать их в нижнюю обвязку стен, то тумбы для дополнительного опирания несущих элементов конструкции, получаются страховочными, поскольку не связанные друг с другом фундаменты испытывают не одинаковые нагрузки, могут просаживаться на разную величину и подниматься вверх вспучивающимися грунтами.Кирпичные тумбы для балок.

Поэтому в данном руководстве рассмотрен вариант, как сделать пол в гараже плавающего типа на тумбах, как самая сложная конструкция из указанных:

Столбчатый фундамент (тумбы) можно изготовить из разных конструкционных материалов:

  • железобетон – изготовление приямка глубиной 0,6 м размером 0,6 х 0,6 м, засыпка 20 см щебня или песка с уплотнением трамбовкой, монтаж опалубки, армирование проволочным каркасом, укладка бетона;
  • бетон – кладка из стенового блока 2 х 2 х 4 дм с перевязкой швов (0,4 х 0,4 м)
  • кирпич – кладка из керамического полнотелого кирпича (0,25 х 0,25 м)

Выбор зависит от цен в регионе на указанные стройматериалы, наличия их остатков после возведения коттеджа у застройщика. Можно использовать комбинированную методику, залив часть тумбы в земляную опалубку, выложив наземную часть из блоков или кирпичей.

Совет! Верхняя грань тумб в обязательном порядке гидроизолируется двумя слоями рубероида или пленкой ПВХ.При использовании комбинированной технологии гидроизоляция укладывается дважды – вначале на бетон, затем поверх кладки.

Пропитка пиломатериала

Поскольку строительство гаражного пола производится из пиломатериалов, их необходимо защитить от возгорания и гниения. Для этого достаточно пропитать балки и доску огнебиозащитой, в состав которой входит, и антисептик, и антипирен. Лучше выбрать жидкость с колером, позволяющую избежать не окрашенных участков.

Балки

Для укладки деревянного пола в гараже балки монтируются на кирпичные/бетонные тумбы вдоль короткой стены надворной постройки, и фиксируются анкерами, уголками. Применение закладных изделий в данном случае экономически не целесообразно.

Раскладка балок.

При использовании бруса дополнительно фиксировать элементы от опрокидывания не нужно. Если застройщик использует доску 5 х 15 см или 5 х 20 см на ребро, между балками дополнительно монтируются горизонтальные или диагональные связи из бруска/доски.

Раскрепление балок из доски возможно несколькими способами.

Для обеспечения максимального эксплуатационного ресурса застройщик должен снабдить свой подпол естественной вентиляцией:

  • при высоте цоколя (и подполья) от 40 см в цоколе изготавливаются продухи общим размером 1/400 от его площади;
  • если высота подпола незначительная, продухи будут закупориваться зимой снегом, поэтому их не делают, в лагах изготавливают пропилы, а в настиле оставляют вентиляционные люки по диагонали помещения ближе к углам.Решетки вентиляции в полу.

Важно! Люки декорируются решетками, продухи защищаются от проникновения грызунов решетками или сеткой.

Напольное покрытие

Дощатый настил изготавливается по стандартной технологии:

  • первая доска (обязательно целая по длине) укладывается с 1 – 1,5 см зазором от стены;
  • затем можно использовать короткие доски, стыкуя из по длине в рядах посередине лаг, разбежка швов в соседних рядах должна быть через балку минимум;
  • при укладке каждой новой доски пакет из дерева стягивается монтажкой, струбцинами или домкратами, чтобы избежать щелей между рядами обрезной доски.Технология укладки доски.

Узлы примыкания

Делая деревянное напольное покрытие в гараже со смотровой ямой или погребом, следует учесть расположение балок и досок возле этих конструкций:

  • яма обычно проходит вдоль помещения, поэтому по ее торцам балки сдвигаются на край или используются дополнительные бруски, если шаг расположения становится слишком большим;
  • вдоль длинных сторон ямы балки не доходят до ее края на толщину доски (обычно 2,5 см), которой будут зашиваться торцы бруса/доски.Узел примыкания деревянного пола к смотровой яме.

Таким образом, напольным покрытием в гараже может служить дощатый настил из оставшегося от коттеджа пиломатериала. Ввиду низких эксплуатационных характеристик облицовки в агрессивных средах и приложении серьезных нагрузок, в остальных случаях древесина не рекомендована для этой надворной постройки.

Совет! Если вам нужны мастера по ремонту, есть очень удобный сервис по их подбору. Просто отправьте в форме ниже подробное описание работ которые нужно выполнить и к вам на почту придут предложения с ценами от строительных бригад и фирм. Вы сможете посмотреть отзывы о каждой из них и фотографии с примерами работ. Это БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает.

Источник: http://masterskayapola.ru/derevyannyj/v-garazhe-svoimi-rukami.html

OSB (ОСБ) на пол гаража

Пол в гараже из OSB – отличное решение для утепления мастерской! Читайте ниже, как провести быстрый и качественный монтаж таких плит!

Пол в гараже может быть как бетонный, так и деревянный, но и тот и другой в полной мере не смогут устроить владельцев таких помещений.

Если Вы задаетесь вопросом: «Подойдет ли ОСБ плита на пол в гараж?», мы ответим – подойдет, так как ОСБ плита на пол в гараж – это прочность, утепление, возможность получить надежную ровную поверхность, и, заодно, – чистоту и порядок.

Есть общее для таких помещений правило: – стелить пол в гараже из OSB 3, так как этот вид плит очень прочный и влагостойкий, и способен выдержать вес легкового автомобиля.

РЕКОМЕНДАЦИЯ! Постелив плиты ОСБ на пол в гараж – их можно покрасить, к примеру, в серый цвет. Покраска освежит помещение, но нужно помнить, что автомобиль, особенно с шипованными колесами, будет сдирать щепу при поворотах руля. Поэтому, после монтажа плит, следует заложить колею транспортерной ленты.

Теперь конкретнее о том, как сделать пол в гараже из OSB.

OSB 3 для пола в гараж: инструкция по монтажу

Этапы работ будут такими:

  1. Качественно пропылесосить бетонную поверхность.

  2. Прогрунтовать основание пола средством глубокого проникновения.

  3. Разложить плиты ОСБ на пол, и подрезать их при необходимости. Подгоняя плиты под площадь гаража, не забудьте сохранить температурный зазор от плиты до стены в 1 см.

  4. На внутреннюю сторону OSB нанести каучуковый клей и плотно придавить листы к бетону.

  5. Зафиксировать плиты забивными дюбелями с шагом в 30 см.

ВНИМАНИЕ! В будущем, нагрузка на плиты предполагается не малая (как минимум вес легкового автомобиля), поэтому монтаж OSB лучше провести в два слоя, тем самым увеличив вдвое жесткость основания.

Подойдет ли ОСБ на бетонный пол в гараж или все же использовать не стоит?

Вообще, пол в гараже из ОСП мы бы Вам не рекомендовали делать. Вода, зимние реагенты и повышенная нагрузка довольно быстро приведёт к разрушению плит. А вот в качестве обшивки стен, потолка, либо в качестве инструментальных ящиков, систем хранения и т.п. – самое оно!

Источник: https://www.osbplyta.ru/osb-na-pol-garazha.html

Рассмотрим как постелить пол в гараже

Как постелить полы в гараже

Как постелить полы в гараже, мы сегодня рассмотрим детально. В первую очередь, надо решить, чем застелить пол в гараже.

Это во многом зависит не просто от желания, но и от конструкции самого гаража. Поэтому к выбору материала надо подходить взвешено.

На эти вопросы вы и получите сегодня ответы. Покрытие можно сделать из многих материалов.

Сегодня мы рассмотрим наиболее применяемые. Также на видео вы сможете посмотреть процесс нанесения покрытия, и после этого все сделать своими руками.

Земляной пол: особенности и полезные советы

Земляной пол или пол, который выполняется на грунтовом основании, как правило, обладает рядом важных достоинств. Например, для его организации совсем не обязательны особые денежные расходы, умения, навыки, работа выполняется легко.

Кроме того, такой пол отличается прочностью. Но прежде, чем вы станете заниматься выполнением такой работы, обязательно нужно учесть тонкости и полезные советы специалистов.

  • Например, обязательно нужно учитывать то, что если на грунтовом основании будет растительный слой, то его придется счищать до голой земли;
  • Воспользовавшись лопатой, нужно разровнять землю по площади аккуратно и тщательно;
  • Утрамбовку можно производить либо автоматическим, либо ручным устройством.

Внимание: Если необходимо увеличить показатели, касающиеся влагостойкости грунтового слоя, то необходимо использовать исключительно жирную глину, ее нужно правильно укладывать, делая это слоем в десять сантиметров. Начиная эксплуатировать гараж, важно не заливать покрытие водой, так как пол может превратиться в болото.

Пол из бетона

Как настелить пол в гараже: пол из бетона – сейчас рассмотрим. Все можно будет сделать полностью самостоятельно и причем особого умения не потребуется. Надо просто выполнять некоторые требования и рекомендации.

Внимание: Как правило, стяжка из бетона отличается прекрасным основанием под различные напольные материалы, но также выступает в качестве самостоятельного покрытия для пола.

Бетон принято считать прочным покрытием, но для его качественного изготовления должна соблюдаться технология заливки (см. Заливка пола бетоном в гараже). Все материалы есть в розничной торговле, и вы можете их приобрести.

Заливка бетонного раствора и армированная сетка

Но если вам повезло меньше, то знайте, что придется обязательно воспользоваться грунтом, ведь он необходим в качестве основания, под ним необходимо провести определенные мероприятия, о которых должен помнить обязательно каждый хозяин.

Итак:

  • Нужно тщательно и качественно разровнять грунт, утрамбовать его, после чего промазать слой жидкой глиной; воспользовавшись лазерным или водяным уровнем, вы должны выполнить правильно разметку для будущей стяжки.
  • Поверх грунта нужно засыпать слой гравия, толщина которого будет составлять 80 см. Перед тем, как вы начнете засыпать гравий, вам необходимо установить деревянные столбики вдоль стены. Помните, что по уровню их размещения вам будет в дальнейшем удобно ориентироваться.
  • Как только будет выполняться утрамбовка гравия, необходимо избавиться от больших и острых камней.

Внимание: Современные покрытия или обычная полиэтиленовая пленка, которая наверняка у вас имеется, позволит защитить тщательным образом пол от влаги. Полиэтиленом необходимо заполнить площадь стяжки, также знайте, что делать это обязательно внахлест, при этом не забывайте закреплять швы широким скотчем.

Наносим пленку в качестве гидроизоляции

  • Естественно, вы желает получить в итоге прочное и надежное покрытие, поэтому необходимо укрепить армированную сетку, она должна закрывать всю поверхность. Теперь по установленному вами уровню нужно будет разместить оцинкованные или деревянные рейки.
  • Но лучше всего выбирать первый вариант, так как он является удобным, ведь цинковое покрытие, как правило, не способно поддаваться коррозии. Та стяжка, которая будет получена вами, должна обязательно соприкасаться со стенами и трубами. Когда происходит затвердение, знайте, что состав часто дает усадку, а это может серьезно испортить напольное покрытие, поэтому вы должны помнить и об этом.
  • Как только вся площадь будет заполнена, черновой пол необходимо накрыть полиэтиленом, сделать это нужно обязательно. В таком состоянии его необходимо оставить на три-четыре недели. В этом случае на полу не станут появляться трещины, также нужно опрыскивать бетонную плоскость незначительным количеством воды, и тогда все будет сделано правильно.
  • В случае, если вы желаете утеплить пол, знайте, что как только данный слой затвердеет, поверх нужно наносить теплоизоляционный слой. Это может быть пенопласт, минеральная вата, — они наиболее популярны и актуальны.
  • В работе специалисты советуют использовать рулонные материалы, так как они удобны.

    Не забывайте, что вы должны защитить и утеплительный слой от пара и влаги, для этого сверху стелется полиэтиленовая пленка.

Делаем заливку пола гаража

Теперь остается сделать заливку бетоном. Он должен быть жидким и не оставить пустот внутри.

Как заливается бетонный пол по маякам

Теперь разберем, как правильно настелить полы в гараже при помощи маяков. Ведь пол должен быть ровным по отношению к земле и машина не должна катиться, если вы забыли ее поставить на ручник.

Именно для правильности заливки плоскости и применяются маяки. Также их полезно выставлять и при проведении стяжки после заливки основной части бетона. Ведь стяжка, это, по сути, финишная отделка.

Заливка пола гаража по маякам

Внимание: Начиная выполнять укладку бетона, обязательно нужно смотреть на основание, имеющееся в гараже. В том случае, если помещение было построено на железобетонной плите, никаких проблем не будет, можете считать, что вам повезло, так как работать с ним можно без проблем.

  • Все, что нужно сделать, так это тщательно очистить плиту от грязи, заделывая трещины, и после этого можно выполнять нанесение грунтовки на поверхность, в последующем заливая бетон.
  • Многие хозяева сталкиваются с проблемами и трудностями, когда слышат о финишной заливке, на самом деле, она не отличается от чернового аналога, вы должны знать это. Нужно выставить маяки, произвести установку армирующей сетки, также необходимо выровнять качественно бетон, но уже по новому уровню, и проблемы будут решены.
  • В этом варианте по меткам, о которых говорилось выше, выставляются маяки. Это горки раствора, и между собой они соединяются профилем, например. Это будет ориентир при заливке. Именно по этому уровню она и будет делаться.
  • В заключение бетонный слой неплохо бы прошлифовать специальной машиной, сделать это можно и ручным способом, используя специальную стальную гладилку, все легко и просто, как вы сами заметили. Если нет утеплителя, то промежуточный слой нужно покрыть самодельным составом, который называется «цементное молоко». Внимание:
  • Всегда нужно учитывать и то, что в гараже допускается незначительный уклон в сторону выхода. Желая уберечь покрытие от пыли, вы должны обработать верхний слой, для этого можно использовать специальные пропитки или же красящие составы. При втором варианте нужно отметить, что поверхность получается антистатичной и надежной.

Деревянный пол

Как правило, дощатый пол не принято использовать в нежилых помещениях, но он отличается такими преимуществами как: натуральность, экономичность, простой и легкий монтаж, что не может не радовать. Как постелить пол в гараже деревянный — мы и рассмотрим. Правда, стоит сказать, что его цена будет гораздо выше по отношению к первому варианту.

Фото деревянного пола в гараже

Внимание: Перед началом монтажа надо обработать дерево при помощи антисептиков. Это значительно продлит срок службы материала.

Если вы пожелаете устроить деревянный пол в своем гараже, то необходимо выполнить следующие важные этапы:

  • Обязательно нужно провести стяжку бетонного покрытия, она будет служить в качестве чернового основания.
  • На основание, которое вами будет подготовлено, нужно обязательно укладывать лаги, они должны быть просушены и обработаны специальным антисептиком, приобрести его можно без проблем.
  • Лаги нужно располагать с уровнем будущей стяжки, не забывайте придерживаться важного интервала, речь идет о соседних элементах, их нужно крепить с помощью дюбелей.
  • На лаги, которые будут закреплены вами, обязательно нужно набить дощечки, они, в свою очередь, должны быть плотными по отношению друг к другу.

Внимание: Как показывает практика, многие люди хотят не соблюдать простые рекомендации и правила, которые были описаны ранее, они устанавливают лаги на грунт. Помните, что такой подход вернется эффектом бумеранга, ведь покрытие не будет долговечным.

Были представлены наиболее применяемые полы для гаража. Инструкция есть для установки каждого из них. Так что выбор за вами. Самое главное — не ошибиться.

Если вы все же решили делать деревянную конструкцию, то стоит понимать, что она подойдет только к отапливаемому помещению. Поэтому не торопитесь с выбором и все тщательно взвесьте.

В избранное

Источник: https://1pogarazham.ru/pol/sooruzhenie-i-remont-pola/211-kak-postelit-pol-v-garazhe

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом построим
Откуда начинать клеить обои

Закрыть